Работа дипломированных строителей

Адаптер OBD2 для диагностики собственного автомобиля

06.01.2014 18:00

Начало 90хгодов прошлого века можно считать настоящей экологической революцией, в ходе которой население планеты буквально потрясла информация о том, какой вред экологии и, в частности, атмосфере, наносят выхлопные газы. Становится понятно, что бесконтрольное использование промышленных объектов, эксплуатация автомобилей и прочих видов транспорта непременно приведёт к глобальной катастрофе, в результате чего условия жизни на планете будут далеко не идеальными.

Это вызвало массу эмоций, и в скором времени были приняты ряд стандартов по оснащению электронных блоков управления автомобилями специальными системами, контролирующими параметры работы двигателя. Причём контролировали именно те параметры, которые каким-то образом влияли на состав выхлопа при работе двигателя. Здесь же была предусмотрена фиксация отклонений в работе двигателя и изменений важных параметров.

Таким образом, адаптер OBD2 изначально был придуман как экологический контроллер состояния выхлопных газов. Естественно, подобное техническое решение было неспособно оценить полный спектр неисправностей двигателя. Но, несмотря на это, адаптер получил широкое распространение и стал использоваться во всех автомобилях. С 2001года абсолютно все автомобили с бензиновыми двигателями, а с 2004года все автомобили с дизельными двигателями должны быть оборудованы системой контроля. Подобная установка частично работает в автомобилях раннего срока выпуска.

В последнее время популярностью пользуется разновидность адаптера, elm327, который поражает изобилием дополнительных функций. Подобный прибор можно подключать даже к смартфону и контролировать все параметры датчиков работы автомобиля. Если обзавестись дополнительными программами, то можно получить данные подробного расхода топлива с графиками и получить полную картину работы двигателя.

В стандартном исполнении система поддерживает около 20 параметров, при этом встречаются отдельные автомобили, системы в которых способны контролировать до 100 разных параметров. Подобная диагностика авто своими руками позволяет постоянно контролировать соответствие определённых параметров указанным нормам. Так, можно наблюдать за работой системы топливной коррекции, измерять температуру охлаждающей жидкости, измерять давление топлива, обороты двигателя и скорость автомобиля. Для анализа работы конкретной подсистемы достаточно контролировать 2-3 параметра, что позволит сделать необходимые выводы.

2024 © "Работа дипломированных строителей". Все права защищены.
Редакция: | Карта сайта