Аутстаффинг, аутсорсинг и лизинг персонала…
Российский рынок труда недавно обогатился новыми понятиями: аутсорсинг и аутстаффинг. Значение указанных терминов непонятно подавляющему большинству сотрудников компаний, которых они затронули.
Чем принципиально отличается «аутсорсинг» от «аутстаффинга», и что кроется под непривычными названиями?
Аутстаффинг подразумевает ситуацию, в которой персонал компании подлежит выводу за штат организации, но при этом сотрудники трудятся на прежнем месте, их должностные обязанности остаются прежними. Что же изменяется? Меняется работодатель – его обязанность с момента аутстаффинга выполняет компания-провайдер.
Второе рассматриваемое понятие – аутсорсинг, - означает вывод из компании не персонала, как описывалось выше, а определенных функций. Как правило, эти функции являются непрофильными для деятельности фирмы: уборка, транспорт, организация питания, рекламная деятельность, исследования маркетинга и прочие. Таким образом, заказчик в этом случае покупает услугу, а не труд определённых работников.
Существует ещё одно понятие, с которым путают иногда аутстаффинг и аутсорсинг – лизинг персонала. К лизингу, как долгосрочной «аренде» с правом выкупа обращаются компании, остро нуждающиеся в определённых услугах, но в силу обстоятельств (сезонность работ, например), не имеющих возможности отразить сотрудников в штате.
Зачем аутсорсинг и аутстаффинг персонала требуется бывшему работодателю? Выводя сотрудников, либо услуги, за штат, компания сокращает расходы на организацию рабочих мест, на налоговой отчетности, страховых органах, на медобслуживании работников, их обучении и т.д. Вместе с этим появляются организации, как аутсорсинговая компания ВЛС, для которых аутсорсинг персонала и аутстаффинг становятся основным видом их деятельности.