Работа дипломированных строителей

Белорусский вокзал, как достояние столицы

29.05.2013 13:06

Белорусский вокзал, как достояние столицыПредпосылкой появления Белорусского вокзала стало строительство во второй половине XIX в. железной дороги в сторону Смоленска, а позднее в Брест и, наконец, Варшаву, получившей название «Московско-Смоленской». И первоначально он назывался Смоленским.

Для строительства станции наиболее подходящим вариантом была определена Тверская застава. Строительство началось весной 1869 г. Одновременно с завершением строительства Московско-Смоленской железной дороги подходило к концу и строительство Смоленского вокзала. Торжество по случаю открытия дороги состоялось в сентябре 1870 г., а вокзал стал 2-м по величине и 6-м по счету в Москве. Позднее в 1871 году дорогу проложили до Бреста, и Смоленский стал именоваться Брестским.

По случаю коронации Николая II в 1896 г. известный архитектор Л. Кекушев должен был в кратчайшие сроки построить в правом крыле Брестского вокзала «Императорский павильон». В конечном итоге был создан уникальный деревянный терем с богатым декором. Однако, в 1908 г. терем был разобран для строительства более современного варианта здания вокзала. С ростом пассажирского потока в 1907 г. началась реконструкция, которую проектировали начальник дороги и архитектор И.Струков.

К весне 1910 г. были построены четыре платформы в правом крыле, а через два года завершили левое крыло. Особым отличием от других было то, что именно на Брестском вокзале впервые стали применятся в Москве аппараты, распечатывающие билеты, а телеграф и кассы оборудовались современной техникой. Так же главным отличием был материал, использованный при строительстве стал - бетон и железо.

Открытие Брестского вокзала приурочили к 100-летию Отечественной войны 1812 г., и железную дорогу переименовали в Александровскую. Соответственно и переименовали в Александровский, в память об Александре II.

В 1922 г. произошло объединение Московско-Балтийской и Александровской железных дорог в Московско-Белорусско-Балтийскую. Как следствие он снова был переименован в Белорусско-Балтийский. И лишь в 1936 г. в период очередной реформы железных дорог, он стал Белорусским, и под этим именем вошел в историю. С 2007 по 2009 гг. , подвергся реконструкции, целью которой было налаживание ж/д сообщения до аэропорта Шереметьево. Все работы взяла на себя транспортная компания ООО «Аэроэкспресс». На 4-м этаже был размещен терминал площадью 600 м.кв., где пассажиры проходят регистрацию на авиарейсы и проходят процедуру оформления и сдачи багажа. Также поезда «Аэроэкспресс» по пути с Белорусского в Шереметьево останавливаются на Савеловском вокзале, от Белорусского вокзала также можно заказать на Курский вокзал такси.

За всю свою историю неоднократно перестраивался и реконструировался, однако сохранил свой исторический вид. И хоть сегодня это в Москве – крупный современный комплекс, соответствующий всем современным стандартам, в первую очередь он является важным архитектурным достоянием столицы.

По телефонам такси в Москве можно заказать пассажирское, такси минивэн или грузовое такси до Белорусского вокзала.

На сегодняшний день через Белорусский вокзал проходят поезда в Западном и Юго-Западном направлениях (Белоруссию, Берлин, Варшаву, Прагу, Базель, Братиславу, Вену, Мюнхен, Париж, Франкфурт-на-Майне, Амстердам, Ниццу), и один поезд в Северо-Восточном направлении (Калининград).

2024 © "Работа дипломированных строителей". Все права защищены.
Редакция: | Карта сайта