Бизнес-идея: открытие сауны или бани
Открытие сауны – перспективное дело, если при составлении бизнес-плана вы:
1. учли вероятность посещаемости заведения, разместив сауну/баню в наиболее удачных для этого местах (в спальном районе, легкодоступном для его жителей; вблизи спортзалов; в гостинице; в фитнес-клубе; рядом с развлекательным центром);
2. выбрали большое, от 150 м2, помещение под сауну, распланировав расположение в нем не только непосредственно сауны, но и комнаты для отдыха, мини-бассейн, кабинет для массажа, бар, джакузи и, конечно, раздевалку, душ и туалет;
3. оборудовали сауну множеством полезных мелочей, вроде пола с подогревом, фена, холодильника с прохладительными напитками, телевизора, музыкального центра и прочего. В стандартный «набор» оборудования вы можете добавить кальян, подключить спутниковое телевидение, обставить помещение удобной роскошной мебелью, чем может похвастаться сауна на Калужской, добавившая благодаря сервису в слову «сауна» приставку VIP. Здесь же можно заказать шашлыки, приготовленные на кухне при сауне, побаловать себя ароматами для парной. Важное условие – стоимость часа сауны или бани должна оставаться доступной большинству потенциальных посетителей.
В успехе бизнеса особая роль отводится не столь, на первый взгляд, значительным составляющим, как подбор персонала и реклама сауны. Между тем, реклама нацелена на привлечение клиентов, очень необходимых на первых порах развития дела. А персонал: приветливый и грамотный администратор, опытный массажист, умелый повар (если предусмотрена кухня при сауне) и обслуживающий персонал, - на удержание посетителей, превращая их в постоянных клиентов.