Бренд-менеджер: главное о профессии

02.07.2012 18:42

Бренд-менеджер: главное о профессииСегодня необходимость в штате компании иметь бренд-менеджера осознают не только зарубежные компании, поэтому данный специалист с недавних пор включен в структуру и многих отечественных предприятий. Правда, в некоторых организациях, где не предусмотрена единица бренд-менеджера, его функции пытаются выполнять руководитель компании, либо коммерческих директор, либо снабженцы, сотрудники рекламного, маркетингового отделов.

А теперь попробуем разобраться:
- что за профессия скрывается под именем «бренд-менеджер»;
- какие задачи ставятся перед специалистом;
- определим перечень качеств у претендента, которого заинтересовала вакансия бренд менеджер http://www.persgr.ru/vacance.

Итак, кто такой «бренд-менеджер».

Всем известно слово «Вrand», воспринимаемое как созданный в подсознании людей (не без помощи рекламы) некий образ товара. Одно из значений «Manager» - управляющий. Составляя оба понятия, мы получаем бренд-менеджера, т.е. человека, ответственного за репутацию товара и управляющего образом товара, возникающим у потребителей в сознании. Фактически, бренд-менеджер в рамках одного бренда отслеживает цепочку, начиная от производства и финишируя продажами.

Относительно много вакансий бренд-менеджера в России предоставляют известные иностранные фармацевтические компании. Преимущества работы в таких фирмах очевидны: это и белые заработные платы с полным соц.пакетом, и предоставление ноутбука с корпоративным автомобилем, и оплата интернета с сотовой связью. Трудоустройству специалистов разного уровня, включая бренд-менеджеров, способствует кадровое агентство "Personnel Group" – его сайт www.persgr.ru.

Задачи бренд-менеджера:

1. формулирование рекламистам задач в креативном брифе с обозначением ситуации на рынке, стратегии бренда, с определением потенциального покупателя и тех мыслей, которые должны у него возникать при просмотре рекламы;
2. анализ предложений, полученных в ответ на п.1. Обчуждение различных вариантов с начальством и определение лучшего исполнителя;
3. обеспечение системной поддержки вновь произведенного товара на рынке (акции, раздача пробников, рассылка буклетов);
4. отслеживание поведения конкурентов.

Качества бренд-менеджера, на основания вышеизложенных задач, следующие:

- наличие знаний в области маркетинга, рекламы, связи с общественностью;
- личная ответственность, рассудительность, креативность мышления;
- опыт управленческой деятельности;
- гиперобщительность, способствующая приобретению и поддержанию множества социальных контактов;
- умение быть «своим» в среде творческих работников, побуждая других делиться мыслями, идеями относительно повышения продаж;
- способность искренне любить продвигаемую продукцию.

Рекомендуем

Перевозки груза за границу
Развитие современного бизнеса невозможно без перевозок тех или иных товаров за границу.
19.09.2015 4:41
Дизайн детской комнаты для девочки
Если в вашей семье подрастает дочурка, то рано или поздно, перед вами встанет вопрос о предоставлении ребенку собственной «жилплощади», где бы малыш сам учился организовывать быт, следить за порядком, убирать и наводить красоту.
15.12.2015 21:43
Умное оборудование для умного дома.
Система «умный дом» — обеспечивает комфортные условия проживания и существенно повышает качество жизни. Благодаря работе высокотехнологического оборудования, можно осуществлять управление всеми системами дома с помощью кнопок и пультов. Как же это все устроено и работает? Основные составляющие системы «умный дом».
14.03.2015 9:12