Бренд-менеджер: главное о профессии
Сегодня необходимость в штате компании иметь бренд-менеджера осознают не только зарубежные компании, поэтому данный специалист с недавних пор включен в структуру и многих отечественных предприятий. Правда, в некоторых организациях, где не предусмотрена единица бренд-менеджера, его функции пытаются выполнять руководитель компании, либо коммерческих директор, либо снабженцы, сотрудники рекламного, маркетингового отделов.
А теперь попробуем разобраться:
- что за профессия скрывается под именем «бренд-менеджер»;
- какие задачи ставятся перед специалистом;
- определим перечень качеств у претендента, которого заинтересовала вакансия бренд менеджер http://www.persgr.ru/vacance.
Итак, кто такой «бренд-менеджер».
Всем известно слово «Вrand», воспринимаемое как созданный в подсознании людей (не без помощи рекламы) некий образ товара. Одно из значений «Manager» - управляющий. Составляя оба понятия, мы получаем бренд-менеджера, т.е. человека, ответственного за репутацию товара и управляющего образом товара, возникающим у потребителей в сознании. Фактически, бренд-менеджер в рамках одного бренда отслеживает цепочку, начиная от производства и финишируя продажами.
Относительно много вакансий бренд-менеджера в России предоставляют известные иностранные фармацевтические компании. Преимущества работы в таких фирмах очевидны: это и белые заработные платы с полным соц.пакетом, и предоставление ноутбука с корпоративным автомобилем, и оплата интернета с сотовой связью. Трудоустройству специалистов разного уровня, включая бренд-менеджеров, способствует кадровое агентство "Personnel Group" – его сайт www.persgr.ru.
Задачи бренд-менеджера:
1. формулирование рекламистам задач в креативном брифе с обозначением ситуации на рынке, стратегии бренда, с определением потенциального покупателя и тех мыслей, которые должны у него возникать при просмотре рекламы;
2. анализ предложений, полученных в ответ на п.1. Обчуждение различных вариантов с начальством и определение лучшего исполнителя;
3. обеспечение системной поддержки вновь произведенного товара на рынке (акции, раздача пробников, рассылка буклетов);
4. отслеживание поведения конкурентов.
Качества бренд-менеджера, на основания вышеизложенных задач, следующие:
- наличие знаний в области маркетинга, рекламы, связи с общественностью;
- личная ответственность, рассудительность, креативность мышления;
- опыт управленческой деятельности;
- гиперобщительность, способствующая приобретению и поддержанию множества социальных контактов;
- умение быть «своим» в среде творческих работников, побуждая других делиться мыслями, идеями относительно повышения продаж;
- способность искренне любить продвигаемую продукцию.