Что влияет на работоспособность сотрудников офиса?
Существует целый ряд факторов, прямо или косвенно оказывающих влияние на работоспособность сотрудников офиса.
Одни факторы, как ангина и критические дни у женщин, являются индивидуальными и зависят от здоровья сотрудника. Не во власти работодателя устранить причины, вызвавшие ухудшение самочувствия подчинённого
Он может лишь отпустить работника на отдых при женском недомогании, или на больничный, если заболевание вирусное.
Другие факторы подконтрольны руководству предприятия, и при правильной организации тех или иных действий возможно значительно повысить продуктивность работы персонала. Рассмотрим эту группу факторов:
1. площадь помещения
приходящаяся на одного сотрудника. Существуют нормативы, согласно которым минимально количество квадратным метров на работника установлено в пределах шести. Меньшая площадь создаёт психологический дискомфорт, ощущение сдавленности;
2. чистота в офисе
влияет на микроклимат помещения в целом и значительно повышает работоспособность находящихся в нём людей. Замечено, что грязный и захламленный кабинет снижает организацию труда с вытекающими из этого последствиями;
3. интерьер
– удобно расставленная мебель, правильно подобранные обои помогают создать работоспособный настрой. Основные принципы при этом – нейтральные, спокойные цвета в оформлении пространства, максимум света и максимум простора;
4. офисная мебель
приобретается удобная и, что еще важнее, безопасная. Поскольку на дорогую мебель из массива для простых служащих работодатель траться не будет, приоритет отдается мебели из ДВП, МДФ, ДСП и т.п., при производстве которых могут использоваться токсичные смолы, клеи, выделяющие формальдегиды и иные вредные вещества. Экологичность мебели должна подтверждаться сертификатами;
5. температура воздуха
так же, как и вышеперечисленное, оказывает влияние на деятельность мозга. Поэтому в офисах устанавливаются кондиционеры, поддерживающие комфортную температуру в рабочих кабинетах компании.