трудоустройство молодых специалистов, резюме молодых специалистов, вакансии выпускникам, стажировки выпускникам, стажировки молодых специалистов, вакансии молодым специалистам, резюме выпускников, вакансии начинающим
Как отличить нормальные вакансии от сомнительных предложений
Cтатья будет полезна тем, кто ищет или собирается искать работу. Рассказывается о том, как отличить нормальные вакансии от сетевого маркетинга и прочих сомнительных предложений. Говорится о возможных способах мошенничества.
--------------------
Такой насущный вопрос, как поиск работы, рано или поздно встает перед каждым из нас. Существует множество газет и интернет-сайтов, которые размещают объявления об имеющихся вакансиях. Независимо от того, ищете ли вы должность в офисе или собираетесь заняться физическим трудом, вы всегда рискуете стать жертвой мошенников, прикидывающихся добропорядочными работодателями. Далее будет рассказано о том, какие встречаются обманщики и как их распознать.

Прежде всего стоит упомянуть о таком виде деятельности, как коммивояжерство. Так называется технология сбыта продукции, подразумевающая прямые продажи. Вообще, строго говоря, данная деятельность мошенничеством не является, однако объявления о вакансиях и собеседования почти всегда состоят из информации, мало соответствующей действительности. Выглядит все это примерно следующим образом. Вы находите объявление в газете, гласящее: «Требуется менеджер по работе с клиентами. Зарплата от 30 тысяч». Вместо менеджера может быть продавец-консультант, кладовщик, курьер или даже грузчик. По телефону вам не скажут ничего конкретного, а на все вопросы сдержано и лаконично ответят: «Все подробности в процессе собеседования». Если вы все же придете на собеседование, то, скорее всего, обнаружите там ещё несколько таких же потенциальных «работников». Каждому из них будет сказано, что фирма, в которую они пришли устраиваться, является крупной международной компанией с огромным стажем на рынке. Будет также упомянуто и то, что сотрудники компании получают огромные суммы, а через пару лет и вовсе становятся начальниками филиалов. Что примечательно, профессиональные обязанности по-прежнему держатся в тайне; говорится лишь о некой «работе с клиентами» и об «организации продаж». Подобную чушь слушать ни в коем случае не стоит: всё это является не более чем красивыми словами. И курьеры, и менеджеры, и грузчики на самом деле будет заниматься одним: прямыми продажами. На следующий день вы узнаете, что вся работа заключается в том, чтобы ходить по жилым домам, офисам и магазинам и пытаться продать людям низкокачественные вещи по заоблачной цене. Разумеется, ваша зарплата будет зависеть от количества проданного товара. В том случае, если вы не сможете ничего продать (а так, скорее всего, и будет), то не получите ни копейки. Расчет здесь ведется на то, что прошедшему собеседование человеку порой бывает трудно уволиться с только что полученной работы, даже если работа эта — совсем не то, что он искал. Справедливости ради стоит отметить, что некоторые счастливчики умудряются не только зарабатывать приличные деньги, но и открывать свои фирмы такого же плана.

Не очень сильно отличается от предыдущего варианта сетевой маркетинг. Как ясно из названия, он представляет собой технологию многоуровневых продаж. В отличие от коммивояжерства, работник (если тут уместно это слово) не пытается продать продукцию фирмы, а покупает ее сам. Затем он ищет среди своих знакомых потенциальных покупателей и уже им сбывает товар. Знакомые, в свою очередь, выстраивают базу клиентов из своего собственного круга общения или же пользуются продукцией сами. Разумеется, так должно быть в идеале. На самом же деле человек, купившись на обещания фирмы и купив партию товара, зачастую оказывается ни с чем. Трудно даже представить, кому могут понадобиться низкосортные и дорогие изделия, бесполезные (а иногда и вредные!) биологические добавки и прочий хлам. Объявления такого рода выглядят точно так же, как и предложения коммивояжерства.

Последнее, о чем следует рассказать, — это так называемая «работа за деньги». Только деньги платит не работодатель, а соискатель, чтобы эту работу получить. Выглядит это так: в газете или на сайте размещается объявление, в котором говорится о высокооплачиваемой работе для студентов, домохозяек или пенсионеров. Конкретное название должности опять же отсутствует, а в качестве зарплаты называются огромные суммы. Человек приходит в компанию (которая почему-то располагается в маленьком офисе или даже в подвале) и проходит собеседование. Во время разговора соискателя всячески убеждают в том, что фирма, в которую он пришел устраиваться, является крупнейшей и старейшей в своей отрасли. Зарплату обещают такую, что остается только удивляться. Если человек спросит о том, чем ему предстоит заниматься, то получит в ответ расплывчатый рассказ о неких финансовых операциях, маркетинге и менеджменте. Далее начинается самое интересное: как только обрадованный соискатель уже готов начинать работать, ему говорят, что каждый новоиспеченный работник обязан пройти двухнедельные курсы, которые стоят «всего-то ничего, какие-то 500 рублей». Вместо курсов может быть оформление банковской карточки или прочая чушь. Разумеется, большинство людей отказывается добровольно дарить свои деньги мошенникам, но количество доверчивых граждан в нашей стране по-прежнему огромно. Излишне говорить, что никаких курсов, карточки и тем более обещанных зарплат никто не получит. Вообще, количество разнообразных схем и вариантов подобного рода мошенничества очень велико. Чтобы в итоге не быть обманутым, следует запомнить одно простое правильно: добропорядочный работодатель никогда не будет требовать деньги за устройство на работу.

Итак, подведем итог. Для того чтобы не попасться на уловки мошенников и прочих сомнительных организаций, необходимо: 1) С крайней подозрительностью относиться к таким объявлениям, в которых обещают большую зарплату и посуточную выплату, но не сообщают точное название должности. 2) Не ходить на собеседование, если по телефону вам не дали всей необходимой информации. 3) Никогда не платить работодателю за возможность получить должность.
    Copyright© ООО <Институт системного анализа социальных проблем мегаполисов>