трудоустройство молодых специалистов, резюме молодых специалистов, вакансии выпускникам, стажировки выпускникам, стажировки молодых специалистов, вакансии молодым специалистам, резюме выпускников, вакансии начинающим
5 шагов вверх по карьерной лестнице
Искусство продавать себя — одно из самых важных умений в жизни. Именно от него зависит, построите вы головокружительную карьеру или на всю жизнь останетесь тем, что называют «офисный планктон». Допустим, пришли в компанию два новых сотрудника с равными шансами на успех. Но один спустя полгода посещает личный туалет директора компании, а рабочее место другого рядом с общественным копировальным прибором. Не то чтобы первый значительно умнее или симпатичнее второго. Секрет успеха в качественном «самомаркетинге». Этим умением обладают все люди, сидящие в больших просторных кабинетах. Они создают свой собственный бренд, а потом выжимают по максимуму от его продажи. Ответ на вопрос — как это сделать? — вы знаете, как никто другой. Мы всего лишь дадим несколько маленьких рекомендаций. Итак, шаг первый. Представьте себя товаром, который непременно хочет, чтобы его купили. Каковы должны быть характеристики такого товара? Правильно, самые положительные и уникальные. Начинайте плясать от того, что вы умеете делать лучше всех. Или хотя бы — лучше других или не так, как другие. Это может быть что угодно: подсчёт в уме квадратных корней, гладкий стиль письма, притуплённое чувство опьянения после изрядной выпивки и так далее по списку. Не беда, если нынешнее место работы не соответствует вашим персональным умениям. В цепочке любой компании есть слабые звенья или пробелы, которые, возможно, сможете заполнить именно вы. Достаточно только заявить об этом и быть уверенным в успехе. Руководство поставит большой жирный плюс напротив вашей фамилии и в будущем непременно его учтёт. Шаг второй. Спрос рождает предложение — это прописная истина известна каждому маркетологу. Легко удовлетворять потребности, которые уже существуют. А вы попробуйте родить спрос на изобретённое лично вами предложение. Чтобы найти вымышленную потребность и заполнить её, придётся немного попотеть, но оно того стоит. Например, кто бы мог подумать, что цифровая фоторамка по цене, как минимум, ноутбука, станет необходимым атрибутом успешного человека? Речь идёт об iPad от Apple. Слышали? Хочется? А так ли она нужна, на самом деле? Шаг третий. Быть лучшим в том, что делаете и не делать того, в чём не уверены — залог идеальной репутации, а значит, и карьерного роста. Задача проста — следовать двум советам, высеченным на стенах древнего храма в Дельфах: «Познай себя» и «Ничего лишнего». Шаг четвёртый. Потеря самообладания может в один миг разрушить все ваши многострадальные шаги. Помните, недоброжелателей, желающих излить желчь, никто не отменял. Они были, есть и будут попадаться вам на пути. А ваша задача — стараться не реагировать на какие-либо нелестные публичные отзывы по поводу вашей деятельности. Таким образом можно не только сохранить всё нажитое упорным трудом, но и получить репутацию стрессоустойчивого, невозмутимого человека. Шаг пятый. Свой бренд нельзя раскрутить, показывая или рассказывая о нём лишь одному человеку. Заявлять о себе нужно на весь мир. Или хотя бы на всю аудиторию вашей компании. Для того, чтобы сделать бренд бесценным, вам понадобится собрать команду из нескольких человек: друзья и коллеги, советчик, босс. Некоторые из них могут даже не подозревать, что они в команде, но сути дела это не меняет. Ну и напоследок необходимо отметить банальную, но немаловажную вещь — всё вышеперечисленное потребует от вас полной отдачи. Только в этом случае вы сможете овладеть искусством продавать себя — и получать свои дивиденды.
    Copyright© ООО <Институт системного анализа социальных проблем мегаполисов>