Девушки чаще мужчин покупают подарки на 8 Марта
По информации магазина "Связной", самыми популярными подарками стали смартфоны и аксессуары к ним. Наибольшую популярность среди продаваемых накануне праздника смартфонов завоевали устройства компании Apple: на первом месте оказался iPhone 6 Plus с объёмом внутренней памяти 64 Гбайт. Следом расположились модели iPhone 5s, iPhone 7 32 Гбайт, iPhone 6 16 Гбайт и iPhone 6s 64 Гбайт. При этом представители "Связного" утверждают, что в прошлом году люди приобретали смартфоны более низких ценовых сегментов. Стоит отметить, что в последние выходные перед 8 Марта (4–5 числа) продажи в "Связном" увеличились на 35% по сравнению с предыдущими выходными 25–26 февраля и на 15% по сравнению с 18–19 февраля, сообщили Лайфу в компании. — Это обусловлено тем, что мужчины чаще делают более дорогие подарки женщинам на гендерные праздники, чем женщины — мужчинам, — заявили представители ретейлера. В "М. Видео" ситуация слегка отличается. Представители розничной сети заявили, что одним из самых востребованных смартфонов стала уже устаревшая модель iPhone 5s. Кроме того, популярностью пользуются бюджетные устройства Samsung и Xiaomi Redmi в золотом цвете (в сегменте от 8 до 15 тыс. руб.). Помимо мобильных телефонов, накануне праздника мужчины покупали в "М. Видео" гаджеты для красоты и ухода за волосами (фены, выпрямители волос, стайлеры), а также различную технику для кухни (тостеры, кухонные машины, блендеры, электрогрили). Например, в начале марта в 2,5 раза возросли продажи кухонных машин и электрогрилей. — Существенный рост относительно предпраздничной недели прошлого года показывают технологичные гаджеты. Например, продажи очков виртуальной реальности выросли в 5,5 раза, спортивных наушников — в 4,3 раза, смарт-браслетов и смарт-часов на 80%, — рассказала Лайфу руководитель управления по связям с общественностью "М. Видео" Валерия Андреева. Интересной статистикой поделились представители платёжной системы PayPal и исследовательского агентства Data Insight. Согласно данным совместного исследования, женщины дарят подарки на 8 Марта чаще, чем мужчины. Из четырёх тысяч респондентов около 64% девушек ответили, что сами покупают подарки на Международный женский день. При этом только 53% представителей мужского пола смогли похвастаться покупками на 8 Марта. Также исследование показало, что девушки чаще мужчин используют Интернет для покупки подарков на 8 Марта. Так, четверть опрошенных женщин и только 18% мужчин используют Сеть для покупки товаров накануне праздника. Однако в другие уик-энды аналитики не заметили особой разницы между полами в вопросе онлайн-шоппинга. Представители сервисов "Яндекс. Касса" и "Яндекс. Маркет" проанализировали, какие товары россияне покупали с 27 февраля по 6 марта. Интересно, что пользователи предпочли экономить на женских подарках: по сравнению с февралём в большинстве категорий товаров средние чеки сократились. Самыми популярными товарами аналитики назвали средства для ухода за собой: за неделю до 8 Марта пользователи оформляли в среднем на 29% больше заказов косметики и парфюмерии. На пике продаж (27—28 февраля и 2 марта) число платежей выросло на 75—90%, говорят представители сервисов. При этом средний чек в этой категории снизился на 18% (3427 руб.).