Есть ли необходимость получения образования по специальности Малый бизнес?
Повышение квалификации менеджера, а так же обучение менеджменту обычно рассматриваются как проблемы, которые находятся, зачастую в сфере внимания крупных предприятий, а не малых фирм. В большинстве крупных компаний и предприятий проводятся специальные образовательные семинары. Но в отличие от больших предприятий, малые фирмы, в которых работает менее 10 человек, часто сталкиваются с проблемами другого рода.
Возникающему малому предприятию зачастую очень трудно справиться с начальной стадией своего развития — «стадией выживания». Очень часто многие фирмы прекращают работу уже в самом начале своей деятельности. Это происходит из-за того, что у подавляющего большинства менеджеров малого бизнеса полностью отсутствует формальное бизнес-образование. Любой менеджер часто испытывает стратегическое потрясение, связанное со средой, в которой он работает, поэтому он должен иметь навыки менеджмента, чтобы противодействовать этим потрясениям.
Между фирмой, где хозяин/менеджер имеет в подчинении всего несколько сотрудников и крупной фирмой, где менеджер находится на должности руководителя во главе крупной иерархической структуры, существует огромная разница, поэтому для подготовки менеджеров малых предприятий желательно применять особый подход.
Принцип обучения менеджеров малого бизнеса должен обладать «предпринимательской» направленностью. В идеале образование должно в своем развитии направляться в сторону наиболее успешного сотрудничества опытных деловых менеджеров, которые смогли добиться существенных успехов в бизнесе с лицами, занимающимися организацией помощи малому бизнесу при взаимной выгоде. Программы профессионального менеджмент-образования обязательно должны учитывать особые потребности малых предприятий и производить упор на проблемы развития малого бизнеса и управления им. Главное внимание должно быть уделено таким вопросам, как маркетинг, управление временем, а так же альтернативные источники финансирования.
Особое значение для развития малого бизнеса имеет наличие бизнес-плана, определяющего направления развития работы малого предприятия. Основным, относительно новым приоритетным направлением развития бизнеса стали фильтры для очистки воды http://www.aquaphor.ru/ или сооружение мини-станций для очистки воды.
В заключении надо сказать, что обычно предприниматели не испытывают потребности в получении бизнес-образования пока на своем опыте не убедятся в «слабости» своего бизнеса.