Есть ли шанс у нового горнолыжного курорта Свидовец?
Свидовец — проект нового горнолыжного комплекса на Закарпатье. Комплекс будет аналогичным Буковелю, только больше и масштабнее. Почему же украинские чиновники тормозят реализацию проекта.
Свидовец будет больше, чем Буковель.
В Украине очень мало горнолыжных комплексов мирового уровня. Фактически в украинских Карпатах есть только один горнолыжный курорт европейского уровня — Буковель.
Другие горнолыжные комплексы — Драгобрат, Пилипец, Воловец, Славско, Изьки или слишком малы, или с устаревшим оборудованием. В Славско подъемники не менялись еще с советских времен. Условия проживания в карпатских гостиницах — спартанские.
Поэтому губернатор Закарпатской области Геннадий Москаль стал инициатором строительства крупного горнолыжного комплекса — Свидовец.
Свидовец по плану должен быть в 4 раза больше, чем Буковель. Напомним, что в Буковели около 60 километров трасс. В Свидовце же планируется построить 230 километров!
Свидовец — европейский курорт-гигант
Планы по строительству горнолыжного курорта на Закарпатье колоссальные. Общая протяженность трасс — 230 км. Планируется строительство 60 гостиниц, 33 канатных дороги, 120 кафе и ресторанов. Одновременно в Свидовце смогут отдыхать до 30 тыс. туристов. После завершения строительства для обеспечения работы курорта потребуются 5 тыс. рабочих мест.
Кроме того, в Свидовце планируют построить аэропорт с взлетно-посадочной полосой на 1000 метров.
Под эти цели планируют освоить 1400 гектаров пустующих земель Тячевского и Раховского раенов Закарпатской области. Для нужд горнолыжного комплекса планируют вырубить 650 га леса (за год в Украине рубят примерно 28 тыс. га. леса).
Строительство Свидовец тормозят чиновники
После анонсирования проекта сразу начались проблемы со стороны многочисленных украинских госучреждений и госорганов.
Государственная служба Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра выделила 3 участка земли (по 2 га. каждый) прямо посередине участка под строительство комплекса, в Длинной долине, возле села Черная Тиса. Земли якобы выделили под пастбища и сразу после анонса проекта горнолыжного комплекса.
Напомним, что по такой же схеме сорвали строительство комплекса IKEA под Киевом. Перед выделением участка для шведской компании киевские чиновники выделили 2 небольших участка «гражданам» под дачи. Позже, «граждане» согласились продать шведам выделенные им участки за сотни тысяч долларов. Шведы отказались и покинули Украину.
Единственный украинский чиновник, который всячески поддерживает строительство — Губернатор Закарпатской области Геннадий Москаль.
Споры экологов, защитников леса
В дело строительства горнолыжного комплекса в Закарпатье включились и экологи вместе с Государственным лесным агенством. Сразу после анонса строительства Свидовца появились какие-то «общественные» экологические организации, которые заявили, что строители горнолыжного комплекса планируют вырубить около 14 тыс. га. леса. Хотя сам комплекс планируется построить на 1400 га. Причем лесом покрыто только половина территорий под строительство — около 650 га.
Государственное лесное агенство уже заявило, что 650 га. леса, которые хотят вырубить ради строительства комплекса Свидовец представляют особую ценность для местных жителей. А 5 тыс рабочих мест не будут представлять особой ценности для местных жителей?
Также, Министерство экологии и природных ресурсов заявило, что может приостановить будущее строительство горнолыжного комплекса Свидовец. Министерство считает, что инвесторы должны заказать у министерства «экологическую экспертизу» проекта. В министерстве считают, что будущий курорт будет предоставлять «повышенную экологическую опасность». По логике украинских чиновников любое строительство опасно, поэтому лучше ничего в Украине не строить.
Баталии вокруг строительства дороги
Обласная государственная администрация Закарпатской области анонсировала строительство 25 км. дороги к планируемуму горнолыжному курорту. Эта новость взбудоражила «общественность». Активисты возмутились тем, что дорогу построят за государственный счет. «Активистов» не смущает, что дорога фактически соединит Ясинянский и Усть-Чернянский раены. Сейчас жители этих двух раенов должны сделать крюк в 150 км, чтобы попасть из одного раена в другой.
Кроме того, строительство дорог между населенными пунктами это прямая обязанность государства. Если эти дороги еще и будут способствовать развитию туризма, то выгода двойная.
Напомним, что в Новой Зеландии в 2009 году изменили национальное налогообложение ради съемок эпизода Властелина колец. Украинские же «активисты» и чиновники не готовы построить даже 25 км дороги между двумя раенными центрами.
Сельсовет подал в суд на строителей курорта
Против строительства горнолыжного курорта Свидовец выступили 3 депутата сельсовета села Лопухи. Сельские депутаты решили, что курорт нанесет вред экологии их села и в судебном порядке хотят запретить строительство. Очевидно, что отсутсвие дорог, рабочих мест и цивилизации в селе Лопухи депутатов не беспокоит. О «разрушительных последствиях для экологии» Карпат можно судить по курорту Буковель.
Лыжники и сноубордисты Украины и Восточной Европы могут только надеяться, что у инвесторов горнолыжного комплекса Свидовец хватит терпения и денег, чтобы преодолеть украинских чиновников и «активистов», которые хотят оставить все как есть.
Источник: https://www.flyingbro.com/
Лучшие условия азартного гемблинга
У Києві через спеку рівень забруднення повітря перевищив норму у декілька разів
Какие трубы выбрать для организации полива огорода — советы по выбору от мастеров
В Ростовской области выявлены случаи заражения свиным и гонконгским гриппом
Как штукатурить гипсокартон: особенности данного вида отделки