Как бороться с запотеванием окон на транспортных средствах
Как известно, в окружающей среде всегда находится некоторый объем пара, который при повышении влажности воздуха тяжелеет и оседает на поверхностях в виде капелек — конденсата. Это и является, в общих чертах, процессом запотевания окон на всех видах техники, включая спецтехнику. Например, конденсат играет большую роль и в строительстве, он влияет на стоимость пробкового пола и цена укладки также часто зависит от влажности, котоаря влияет на пробковый пол.
Основными причинами появления конденсата на стеклах считаются следующие причины. Частично они влияют и на появление строительного конденсата:
1. Разность температур между салоном автомобиля и наружным воздухом. Температура внутри салона выше, чем на у лице, а значит и влаги содержится больше, поэтому при соприкосновении с холодным стеклом и появляются капельки влаги.
2. Следующая причина — сам салон автомобиля, т.е. непросушенные коврики, влажная обивка, сидения, наличие протекающего люка и пр. Все эти элементы также ведут к повышенной влажности внутри салона и при включении обогрева приводят к выпариванию влаги и запотеванию окон.
3. Еще одна возможная причина — наличие паров спирта в выдыхаемом пассажирами воздухе. Спирт отлично впитывает влагу и приводит к быстрому запотеванию стекол в машине.
С причинами определились, теперь нужно узнать, как же бороться с этой проблемой. Существует несколько распространенных способов:
а) снизить влажность воздуха внутри салона и одновременно повысить температуру стекол. б) уравнять температуры салона и улицы, но зимой это достаточно проблематично, особенно в снегопад.
в) можно также направить обогрев на лобовое и боковые стекла — они быстро отпотевают и видимость улучшается.
г) заднее стекло машины можно отогреть при помощи функции обогрева заднего стекла, но если ее нет — справиться помогут различные химические средства от запотевания. Они бывают газообразные и жидкие с разными принципами действия, но суть у них одинакова — борьба с конденсатом. Правда, они далеко не всегда помогают добиться желаемого результата.
д) просушить насухо мокрые коврики и другие источники влаги, а лучше всего использовать резиновые коврики, заделать все щели и дыры в полу, если таковые имеются;
е) также хорошо справляется с запотеванием окон климат-контроль;
ж) можно при движении машины опустить немного стекла, что тоже дает хорошие результаты, но мало помогает, если Вы стоите в пробке;
з) и еще один старый метод — протирать стекла тряпками, но у него есть много минусов. Это разводы, быстрота запотевания вновь, неудобство, т. к. необходимо будет останавливаться каждый раз, чтобы вытирать все окна.