Как написать бизнес план для стартапа
Бизнес-план стартапов должен быть точным, но не перегруженным цифровыми выкладками. Точно спрогнозировать результаты внедрения нового товара на рынок даже в год невозможно. Уместнее будет выглядеть прогноз на несколько месяцев, который затем можно будет постепенно увеличивать.
Как показывает опыт в сфере привлечения инвестиций в стартапы, успешность предпринимателю может принести рассмотрение бизнес-плана не в качестве формального документа, который просто нужно представить инвестору, а в качестве полноценного руководства к действиям, особенно, если присутствует банковская гарантия на обеспечение исполнения.
Документом должен определяться направление развития нового проекта. В идеальном варианте бизнес-план должен стать дорожной картой, проанализировав которую у инвестора появится понимание привлекательности и перспективности проекта.
Ключевой сложностью при написании плана под стартап является отсутствие данных маркетинга и большая неопределенность относительно будущего спроса. В случае, когда продукт или сервис является ноу-хау и подобной продукции на рынке нет приходится анализ рынка строить на интуиции.
В таком случае, если будущий инвестор увидит разработку финансовых потоков на десятилетия вперед, подробную организационную структуру с перечнем должностей, прописанных до четвертого уровня, и план производства с полностью загруженными мощностями, это, как минимум, вызовет у него шок, а фактически он решит, что это просто план мечтателя.
Необходимо цифровое обеспечения данных зависит от стадии, на которой находится стартап, поэтому первое, что нужно сделать - определить стадию, на которой находится разработка проекта. По мере продвижения вперед стартапер может делать уточнения пошагово (практически 90% данных будут пересмотрены), поэтому главной ошибкой является написание точной и емкой инструкции с цифрами, взятыми с потолка.
Бизнесменам, которые хотят добиться успеха в новом для себя сегменте, очень нужно иметь у себя качественную, подробно проработанную и структурированную схему шагов, в которую может входить кредит на развитие малого бизнеса с нуля.
На начальном этапе нужно определить целесообразность появления новинки на рынке (есть целевая аудитория, которая требует появления данного товара), присутствуют в настоящее время на рынке товары, которые удовлетворяют те же потребности потребителей, на которые рассчитана новинка, есть ли у товара преимущества относительно позиций конкурентов, объем привлечения технологий.