Как правильно инвестировать в коммерческие помещения в новостройках
Гораздо чаще мы рассматриваем новостройки как объекты жилой недвижимости, а если даже и говорим об инвестициях, то все равно подразумеваем вложения в квартиры или апартаменты, которые потом можно сдавать в аренду другим жильцам. Про первые этажи жилых комплексов говорится обычно вскользь – «на них разместятся коммерческие объекты, которые расширят существующую инфраструктуру района». Однако эти самые коммерческие помещения можно рассматривать как отличный способ инвестирования: приобретаем на стадии строительства, сдаем в аренду или перепродаем. Мы расскажем об основных моментах, на которые стоит обратить внимание.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Все о новостройках Москвы и Подмосковья - https://novostroycity.ru/
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Как правило, на начальных этапах строительства коммерческие помещения приобретают только крупные инвесторы с бюджетом не менее 100 миллионов рублей. В таком случае можно позволить себе ждать момента, когда помещение начнет приносить прибыль. Если же вы покупаете свое первое помещение, то обратите внимания на уже почти готовые новостройки – в них гораздо быстрее получится выставить площадь для аренды и начать получать доход. Особенно, если вы приобрели его с помощью кредита. Кстати, минимальная стоимость коммерческих помещений на рынке составляет на данный момент примерно 12 миллионов рублей. С другой стороны, на ранних стадиях строительства можно выбрать наиболее выгодное с точки зрения метража, расположения и возможностей помещение. А потом, например, перепродать его на 15-20% дороже, когда в доме начнут появляться жильцы.
Даже исходя из этого, можно сделать вывод, что главное – это характеристики самого помещения. Во-первых, обратите внимание на расположение: тихий и уютный уголок с отличным видом из окна идеально подходит для квартиры, но никак не для помещения под сдачу в аренду. Тут наоборот должна быть высокая проходимость. Например, идеально выбрать место по пути к остановке или метро. Во-вторых, многофункциональность помещения. Оно должно быть таким, чтобы в нем можно было устроить и магазин, и салон красоты, и кальянную, и кафе или кофейню. Тогда у вас будет больше заинтересованных арендаторов и вы сможете выбрать наилучший вариант. Для этого критерия обратите внимание на наличие вытяжки, на мощность электричества в помещении, на удаленность от школ и детских садов.
В итоге вы успешно сможете сдавать помещение 2-3 года, а затем перепродать как полностью готовый бизнес. Ваша прибыль гарантированно составит 5-15% от изначально вложенной суммы.