Как разрушить стереотипы преподавателя?
Родители, старшие товарищи, сестры и братья, - недаром советуют студенту-первокурснику очень внимательно отнестись к сдаче первой сессии. Ведь уже ни для кого не секрет, что знания на экзаменах оценку определяют только и исключительно на этом этапе. Дальше полученная отметка уже далеко не на 100% будет зависеть от подготовки. Точнее, она будет только на треть опираться на знания. На остальные 2 трети оценка будет зависеть от поведения, внешнего вида студента и – что особенно важно: его предыдущих оценок. Причем это – начиная уже со второй сессии. И работать система повторения имеющихся оценок будет не только на экзаменах. Та же курсовая, повествующая о том, как проводится нотификация фсб http://www.ifcg.ru/registraciya-notifikaciy-fsb/ технических приборов, например, тоже будет оцениваться исходя из прежних отметок по смежным предметам.
Вот почему так важно первую сессию, что называется, «не завалить». Но если все же это случилось – отчаиваться тоже смысла нет. Да, теперь сломать стереотип преподавателей о посредственном студенте будет сложно. Но возможно. Так, если в зачетке после первой сессии оказались одни тройки, пересдавать их сил ни моральных, ни физических нет, но в будущем студент все же не против получать стипендию, ему предстоит проделать как минимум 2 вещи.
Во-первых, смириться с тем, что теперь 90% учителей по умолчанию будут считать оптимальным баллом для него «хорошо» или «удовлетворительно». Не стоит злиться, раздражаться, скандалить и т.д. Это нужно просто принять как факт: никого же не раздражает продукция компании Интел только потому, что ей при ввозе предстоит непростая нотификация в фсб http://www.ifcg.ru/registraciya-notifikaciy-fsb/ или иной процесс с таможенной службой. То же и с преподавателями: так сложилось в процессе длиннейшей педагогической практики во всем мире, что предыдущие отметки студента определяют его будущие оценки.
Во-вторых, знать на следующей сессии предмет придется лучше, чем на «отлично». Впрочем, экзаменов будет максимум 4-5 штук, так что потратить некоторое время на подготовку к каждому из них не так уж сложно. Это нужно будет сделать всего раз. На третьей сессии готовиться будет тоже нужно, но не так старательно. Далее, оспаривать свою оценку, будучи с ней несогласным, надо. Только делать это необходимо правильно: начинать разговор с преподавателем не с претензии, а с вежливого вопроса. Педагог не должен сразу почувствовать укора, исходящего от ученика. Не важно, что он поставил ниже оценку из-за того, что просто не заметил определения понятия нотификация http://www.ifcg.ru/registraciya-notifikaciy-fsb/. Пока отметка не исправлена подчеркивать его вину нельзя. В идеале все должно выглядеть, как стремление улучшить свои знания в будущем: подойти к экзаменатору с вопросом, что было не так, потом с видом совершенно растерянным удивленно указать, что снижение не обосновано. И все это – легко, ненавязчиво, без раздражения, страха и т.д.