Как стать ценным сотрудником
Заполучить сегодня работу, да еще и желаемую у завидного работодателя, является чуть-ли не подвигом. Этим можно немножно и погордиться. Ведь сколько приходится протоптать троп у кабинетов кадровиков, как прямых, так и кадровых агентств. Устаканилось правило, если работодатель довольно известный, трудоустройство на вахту без обмана к нему дело редкое. Это происходит также и при трудоустройстве на постоянный способ работы. Каждый кадровик норовит подзаработать на соискателе...
И когда кандидат занирмает вакантную долность, необходимо ее отстаивать, потому как под кабинетами рекрутеров толпятся желающие на это место. Соответственно, каждый сотрудник, имеющий карьерные амбиции, хочет, чтобы начальник всегда оценивал его работу по достоинству. Для достижения этой цели стоит выполнять несколько правил эффективного взаимодействия с руководителем.
Если хотите, чтобы вас считали профессионалом, необходимо справляться с заданиями в установленные сроки, а также в полном соответствии со всеми требованиями. Выходить за рамки бюджета, выделенного на реализацию проекта, не рекомендуется. Кстати, экономия средств фирмы - ещё один аргумент в вашу пользу. А если найдёте какую-нибудь новую возможность получения прибыли для организации, вас вообще будут "носить на руках".
Шеф, безусловно, ожидает от каждого сотрудника соответствия своим требованиям, даже если никогда вам о них не говорил. Деликатно уточняйте непонятные моменты (например, какую ещё информацию следует отобразить в отчёте), но не спрашивайте о том, что и так очевидно.
Готовьтесь к разговору с начальником заранее. Ваш руководитель - человек занятой, наверняка ему некогда ждать, пока сотрудник соберётся с мыслями. Поэтому излагайте суть вопроса чётко, без ненужных подробностей. Заранее продумайте ответы на вопросы, которые могут возникнуть у начальства. Между прочим, шеф вполне может быть «не в теме», так что старайтесь всё объяснять доступным языком.
Все идеи, предлагаемые вами, должны быть направлены на повышение престижа организации и авторитета руководителя. Давайте только такие обещания, которые точно сможете выполнить.
Постарайтесь, чтобы все проблемы решались ещё до того, как о них узнает начальство. Если это невозможно, пусть плохие новости о собственной неудаче исходят из ваших уст. Не стоит пытаться умолчать о чём-либо; начальник должен получить столько информации, сколько он требует. Если вы что-то утаили, обо всём станет известно от кого-нибудь другого, а это повлечёт осложнения для вас.
Реагируйте на критику адекватно, особенно если видите, что шеф хочет исправить вашу ошибку, а не просто придраться. Наверняка в словах начальника есть рациональное зерно. Если же считаете, что вас ругают незаслуженно, дипломатично изложите свою точку зрения: "Я воспринимаю эту проблему так..." И уж точно не стоит демонстрировать руководителю свою обиду на него.
Если вас хвалят, не стоит разражаться благодарственной речью в ответ. Хватит и простого "спасибо", ведь вы полностью заслужили похвалу своей хорошей работой. Особенно щедры на благодарность, при вахтовой работе за границей, зарубежные работодатели. Помимо хвалебных слов, они готовы всегда доплачивать сверх основного заработка и при этом не скупясь.