Как стать в новом коллективе «своим» человеком?
Благополучно пройдя собеседование и получив заветное рабочее место, например, в таком банном заведении, как сауна на Смольной, не стоит заранее расслабляться и чувствовать себя победителем среди всех претендентов на него. Еще придется пройти испытание коллективом, который обычно настороженно встречает любого нового сотрудника.
И то, как новичок зарекомендует себя в коллективе, может отразиться на решении руководителя о нужности именно этого человека. Иногда коллеги способны провоцировать незнакомца на проявление своего истинного я, развлекаясь и забавляясь таким образом. Возможно, уже после трудовой недели, этот сотрудник и сам захочет уволиться. Но, если новый член коллектива решит постоять за себя, то он должен усвоить основные правила поведения в коллективе.
Первое, что необходимо сделать, заполучив долгожданную работу, ознакомиться со своими обязанностями. Для этого необходимо проштудировать и усвоить должностную инструкцию, где эти обязанности четко прописаны. Ведь кто-то из сослуживцев может переложить на новичка и часть своей работы.
Не стоит сторониться коллектива. Чтобы узнать людей поближе и расположить к себе, угостите их в обеденное время пирожными или тортом. Повод — устройство на работу. За чашкой чая или кофе люди приоткрывают свои черты характера и можно уже о каждом из них сформировать собственное мнение.
Узнайте, как принято в коллективе отмечать праздники и дни рождения. Так можно понять, о доле своего участия в празднованиях. В некоторых случаях можно предложить и свой вариант корпоративного отдыха. Например, снять помещение под сауну в аренду, где персонал может и расслабиться, и оздоровить себя одновременно. Каждый работодатель заинтересован, чтобы его сотрудники не болели, были закаленными и выглядели хорошо. А сауна — это именно то, что для этого нужно.
Когда коллега впервые обращается за помощью, то не следует ему в этом отказывать. Но подставлять свое плечо каждый раз, когда об этом просят не нужно. Безотказность — не самая лучшая черта человека. Можно сослаться на занятость. Но постоянно отказывать коллегам тоже не следует. Здесь должен быть сбалансированный подход.
Опоздания и ранние уходы с работы не приветствует ни один руководитель. Даже, если работа выполнена, самовольничать и нарушать трудовую дисциплину не позволительно. Ведь за действиями новичка следят все члены коллектива. Нужно обязательно получить разрешение, соблюдая субординацию, прежде чем покинуть свое рабочее место.
Хорошему расположению обычно способствует желание работника заниматься общественной деятельностью, от которой частенько открещиваются коллеги. Дополнительные неоплачиваемые обязанности, добровольно взятые на себя сотрудником, формируют в коллективе и у руководства мнение, что он человек небезразличный и с активной жизненной позицией. И это плюс. Например, мало кто откажется от еженедельных походов в такое доставляющее удовольствие заведение, как сауна с большим бассейном, организацию которых берет на себя новый сотрудник. И для здоровья полезно, и коллектив сплотится.
И еще очень важный совет. Не при каких обстоятельствах ни жалуйтесь сослуживцам на своего начальника. Этим могут воспользоваться и донести руководителю о высказываниях в его сторону, но уже в несколько утрированном виде.
Внимание! Перед тем, как заводить служебный роман, хорошо подумайте, готовы ли из-за него лишиться работы. Ведь не все романы заканчиваются свадьбой и хорошим дружеским отношением. Иногда сплетни способны отрицательно повлиять на имидж человека.
А в общем, чаще улыбайтесь коллегам, проявляйте ярче свои профессиональные способности и человеческие качества. Коллектив это оценит и примет под свое крыло. Успехов!
Авиакомпании задолжали россиянам 300 млн рублей за отмененные рейсы
Организация «Кан-Строй» - качественное благоустройство различных территорий
Морози вдарять по Україні і принесуть страшну біду
В Омской «Меге» закрывается последний магазин сети «Media Markt»
Что представляют собой токовые клещи, и для чего они вообще необходимы?