Какими бывают строительные гиганты – башенные краны?
Различные подъемные механизмы известны человечеству еще с древности. Однако образец башенного крана только в 1913 году был представлен на ярмарке в Лейпциге. Создателем революционного механизма поворотной площадки был Юлиус Вольф, который внес своими разработками радикальные изменения в производство строительных работ. Его изобретение подняло строительство на неслыханную высоту – оно дало возможность людям возводить здания, которые насчитывают десятки этажей!
Виды современных башенных кранов
С тех пор и сама конструкция, и монтаж башенных кранов претерпели существенные изменения, но основной принцип их работы сохранился. Трудно представить, но в СССР почти до середины прошлого века было только около 200 единиц уникальной спецтехники, а в течение года их изготавливалось на специализированных предприятиях не более десяти. Сейчас ни одна стройка не обходится без такого представителя грузоподъемной техники, который позволил максимально упростить подъем и спуск грузов на большую высоту.
Башенные краны по способу установки бывают стационарными и передвижными. Стационарные модели фиксируются на строительной площадке в одном месте. Они не переставляются или передвигаются как, например, коленчатые подъемники http://tehnoverh.ru/excapedia/technic/type/kolenchatie_podemniki или другие модели подъемных механизмов на колесном или гусеничном ходу. Передвижные модели могут перемещаться сами или с помощью тягача, но они не являются рекордсменами по грузоподъемности в отличие от стационарных.
Конструктивные особенности
Разные виды подъемных механизмов создаются сочетанием нескольких конструктивных решений, которые являются основными.
Подъемные механизмы отличаются конструкцией башни, они могут иметь:
- поворотную башню, которая вместе с противовесом, расположенным внизу или вверху, и стрелой осуществляет вращение вокруг оси;
- неподвижную (неповоротную) башню, вокруг которой вращаются стрела и противовес, зафиксированные на специальном шатре.
В зависимости от условий эксплуатации осуществляется монтаж башенных кранов http://tehnoverh.ru/articles/vse_o_bashennyh_kranah/~id=1482, которые отличаются устройством стрелы – она может быть балочной или подъемной. Если кран оборудован балочной стрелой, то тележка с грузозахватным механизмом двигается по горизонтально расположенной неподвижной стреле. В механизмах, оснащенных подъемной стрелой, есть возможность изменять ее угол наклона.
Сегодня существуют рельсовые, автомобильные, гусеничные, пневмоколесные и шагающие башенные краны. Особенно отличаются стационарные гиганты с самой большой грузоподъемностью, которые тоже не стоят на месте – ведь их развитие продолжается дальше!