Кейтеринговые услуги: секреты организации дела
Девяностые годы – самое начало развития кейтеринговых услуг в нашей стране. Первыми клиентами выездных ресторанов, которыми, по сути, и являются фирмы-кейтеры, были иностранцы, привыкшие к подобному сервису у себя на родине. Сегодня же проведение фуршетов, доставка офисных обедов и шумные корпоративы с обслуживанием – привычное явление российской действительности.
Большинство начинающих кейтеров в качестве стартовых услуг для развития бизнеса выбирают доставку еды сотрудникам компаний – как правило, речь идет о работниках офисов. Не смотря на невысокую чистую прибыль с данной услуги (порядка 10%), молодой бизнес, идя в этом направлении, получает реальный шанс на проведение корпоративных мероприятий, проведение фуршетов http://www.galaktica.ru/provedenie_furshetov/, которые являются более доходным делом. По статистике, заказчиками проведения корпоративов 40-50% - это фирмы, привыкшие здесь заказывать обеды.
Организация фирм-кейтеров имеет свои секреты:
1. Изучение целевой аудитории. От того, с кем (возрас, пол, доход, социальное положение) планирует работать кейтер, зависит размер базы, её местоположение, класс обслуживания, меню и т.п.
2. Регистрация документов. Целесообразно при проведении регистрации указать сразу несколько видов деятельности: розничная торговля, поставка продуктов питания, приготовление блюд, продажа напитков, включая алкогольные (требуется лицензия).
3. Помещение под склад и кухню. Более практичным решением является аренда помещений, нежели их покупка. Во-первых, меньшие первоначальные затраты. Во-вторых, если дела пойдут в гору, базу можно без лишних хлопот поменять на другую, более крупную или удобную.
4. Оборудование и транспорт. У большинства подобных фирм основное оборудование и транспорт тоже, как правило, арендовано.