Либо новый айфон, либо старое айфно
Всё, что мы так или иначе оцениваем в жизни, мы оцениваем через призму собственных знаний о мире. Вот, например, Nokia в начале двухтысячных отгружала каждый третий мобильник в мире. Или Blackberry в середине двухтысячных контролировал более трети рынка смартфонов. Где эти компании сейчас? Только в памяти гиков и в странных новостях о том что Blackberry теперь про "интернет вещей" и беспилотные автомобили, а Nokia пытается возродиться через выпуск смартфонов на Android, произведённых в Китае. Посмотрим, что получится у этих гигантов прошлого. Но что характерно, Apple, уничтожившая, по сути, и ту и другую упомянутые компании, на их место себя поставить не смогла. О том, что iPhone 7 — это провал, написали тысячи аналитиков, плюс ко всему это показала статистика, согласно которой продажи новых смартфонов у Apple снизились впервые с момента продаж iPhone вообще. То есть с момента выпуска первой модели iPhone их продажи росли всегда, вообще, но только не теперь, теперь продажи падают. Давайте посмотрим, какие преимущества остались у Apple перед конкурентами, которых десять лет назад вообще не существовало. Безупречная технологичность? Ну, теперь её научились достигать производители смартфонов на Android, причём не только так называемые А-бренды, но и B-бренды. Ведь не повернётся же у нас язык назвать Meizu или Xiaomi брендами A-категории. А с технологичностью у них всё в порядке. Уникальный процессор? Ну, тоже нет, уникальные процессоры теперь самостоятельно выпускает Samsung и Huawei, а хорошие и доступные большинству производителей делает Qualcomm, а есть ещё плохонькие и совсем доступные MediaTek, не лучшие, но работающие. Суперэкран? Да навалом уже тех суперэкранов, никого не удивишь. Эргономичность? Давайте перестанем на этот счёт рассуждать, все прямоугольники примерно одинаково эргономичны. Статус? Да тоже уже нет, айфоны есть у всех, кому их хотелось. Что остаётся? Разумеется, остаётся так называемая экоплатформа, когда люди намертво привыкают к iTunes, iCloud и Apple Music. Но вообще Google и сторонние разработчики основательно подтянулись за последние годы, и проблем с доступом к музыке, "облакам" и прочему тоже уже нет. Да, ещё операционная система, знаменитая iOS. Но что в ней радикально менялось так, чтоб невозможно было от неё отказаться? Люди толпами бегут на Android и заявляют, что рады на этой платформе и всё их устраивает. Тут тоже уже нет уникального торгового предложения, которое раньше, безусловно, было. К чему я веду? К тому, что невнимание к действиям конкурентов уничтожает лидеров рынка без оглядок на былые заслуги. Так уже неоднократно было в прошлом, два примера я привёл. И привёл доводы, которые мне кажутся значительными, для того, чтобы сказать, что Apple немного превращается в "вещь в себе", не оглядываясь на рынок и его пресловутые тренды. Стив Джобс был маниакально сосредоточен на том, чтобы угодить покупателю. Тим Кук маниакально сосредоточен на том, чтобы угодить биржевым показателям, обращая на владельцев техники Apple всё меньше и меньше внимания. Рано или поздно надоедает даже самая хорошая вещь или идея. Вот, допустим, в двухтысячном году Хью Джекман в роли могучего мутанта по прозвищу Росомаха был о-го-го каким парнем. А в этом году Голливуд готовится его торжественно похоронить. Продюсеры и режиссёры догадываются, что он уже не вызывает того отклика в сердцах зрителей. Если в iPhone 8 не будет новых идей, он родится мёртвым. Отказ от кнопки Home не является новой идеей. Чтение отпечатка пальца на любой части экрана — не уникальное торговое предложение. Отсутствие рамок — не феноменальное событие. Новый смартфон от Apple, выход которого традиционно приходится на сентябрь, должен быть не просто хорошим, он должен быть таким, до которого конкурентам снова придётся работать как минимум лет пять не покладая рук. И снаружи, и внутри. В противном случае Apple придётся на собственной шкуре ощутить то, что она заставила ощутить своих конкурентов в 2007 году.