Малый бизнес: шиномонтажная мастерская
Открыть шиномонтаж - чем не отличная идея для успешного бизнеса? И средств вкладывать относительно немного (5-10 тыс. $), и клиентов хоть отбавляй, особенно в сезон, да ещё в Москве.
Что требуется для открытия шиномонтажа? Как обычно при организации ЧП или ООО: бизнес план, юридическое оформление документов, подбор подходящего помещения, закупка оборудование, формирование штата сотрудников, поиск и привлечение клиентов.
1. Бизнес-план. Заранее продумайте, какие услуги кроме шиномонтажа вы способны оказывать: развал-схождение отечественных авто, сход развал ниссан http://shod-razval.org/, тойоты, балансировка, замен масла, оказание услуг по хранению шин, их мойка и упаковка, раскатка и аргонная сварка дисков... Все это должно быть отражено в бизнес-плане.
2. Юридическое оформление бизнеса - регистрируетесь как индивидуальный предприниматель или как лицо юридическое. Лицензированию описываемый вид деятельности не подлежит. Сертификации в обязательном порядке - тоже. Хотя, пройдя недорогую (1-1,5 тыс. руб.) добровольную сертификацию, вы приобретете доверие у клиентов.
3. Выбор, аренда помещения. Обязательное требование - достаточное количество света. Площадь может быть и 15 м2, и все 100 - все зависит от того, какие услуги параллельно с шиномонтажом вы планируете оказывать. Рядом с помещением обязательно наличие парковки для клиентов.
4. Оборудование. Его общая стоимость опять-таки находится в зависимости от реализуемых услуг, но, по негласной статистике, это минимум 100 000 руб.
5. Персонал. Его иногда переманивают с других шиномонтажек, но для этого должен быть стимул (условия работы, размер оплаты). За последние годы изменился облик работника шиномонтажа: приветствуется фирменная одежда, вежливое обращение с клиентами, отсутствие вредных привычек.
Последний шаг - реклама. Она может быть в виде листовок и стрит-лайнов – своеобразных рекламных шалашиков и т.п.