Мастер приемщик автосервиса
Мастер приемщик автосервиса – кем он является по сути? Мастером-механиком и отличным психологом одновременно. От него зависит заработная плата всей команды автомастерской. Стоя у ворот и встречая лично каждого клиента, мастер-приёмщик где-то по опыту, где-то интуитивно определяет: что за автолюбитель перед ним? Хороший или «мутный»? Первого нужно обласкать и сделать всё, чтобы клиент остался доволен работой. Со вторым следует тактично и как бы по желанию пришедшего распрощаться, избавив команду от ненужного «геморроя».
Оплата труда: конкретную сумму озвучить сложно, но минимальный порог – от 20 тыч. в регионах и несколько выше в столице.
Что должен знать мастер приемщик?
1. Прежде всего, он должен знать работу автомеханика в деталях, т.е. любой мастер-приёмщик изначально был автомехаником.
2. Знать психологию клиентов. Об этом мы уже выше говорили. Главное помнить – для автолюбителя его машина – любимая «игрушка». Не каждому удается купить Фольксваген Пассат в Кемерово, и к автомобилю окружающие с должным вниманием должны относиться.
3. Знать способности, навыки и особенности работы всех автомехаников, «замыкающихся» на нём. В автосервисах бывает текучка, иногда работают ученики, и то, что может выполнить один автомеханик, другому это не по силам. Поэтому и мастер приемщик перед тем, как пообещать клиенту выполнение конкретной услуги или работы, должен знать – а смогут ли её в данной мастерской выполнить.
Обучение специальности:
Для частных автомастерских достаточно, чтобы человек, принимаемый на вакансию мастера приёмщика, уже работал прежде автомехаником. В официальных дилерских центрах задача решается по-иному: проводятся специальные курсы по модельному ряду.