Махаджанапады в Индии
На индийском субконтиненте к концу ведической эпохи появляются маленькие царства и города-государства, упоминаемые в раннебуддийской и ведической литературе, которая датируется 10 веком до нашей эры. И именно тогда в Индии начинает зарождаться буддизм – одна из основных религий и философий Азии (для того, чтобы изучить буддизм, Вам следует отправиться именно в Индию, а не в какую-либо другую страну, а для тура Вам понадобится только виза в Индию, определенная сумма денег и желание интересно и неординарно отдохнуть). Во времена раннего буддизма города-государства назывались джанападами, и большую часть их населения составляли племена с малым уровнем социального расслоения и размытой политической структурой (их называли гана-сангхами).
Как гласит брахманская теория, общество, которое было во времена Будды, не имело кастовой системы и было слабо структурировано, не имело полноценной монархии и было похоже на некоторую форму республики или олигархию, а это является подтверждением того, что жил этот период является раннебудийским. К 5 веку до нашей эры в Индии образовалось шестнадцать «республик» и царств, известных как Махаджанапады: Косала, Каши, Анга, Вриджи, Магадха, Чеди, Малла, Куру, Вамша, Матсья, Панчала, Шурасена, Аванти, Ассака, Камбоджа и Гандхара. Раскинулись эти царства по Индо-Гангской равнине, от Афганистана до Бенгалии и Махараштры. В это время начинается второй период урбанизации (первым был период Индской цивилизации). На остальной части Индии продолжали существовать другие маленькие государственные образования, о которых упоминается в литературе, в которых власть передавалась либо по наследству, либо путем голосования. Основным языком, на котором разговаривали образованные люди, был санскрит, а простой люд Северной Индии общался на местных диалектах (пракрите). К 5 веку до нашей эры, когда родился Будда, большинство из 16 стран объединились, образовав четыре крупных государства: Ватса, Кошала, Аванти и Магадха.
Что касается религиозных практик, то ими были сложные ведические ритуалы, которые проводили брахманы (кстати, эти ритуалы проводились и в Индонезии, туры куда Вы можете заказать на http://e-x.com.ua/indonesia/tours). Кроме того, в этот период были записаны поздние религиозно-философские ведические тексты Упанишады, которые оказали на формирование индийской философии огромное влияние, появившиеся одновременно с джайнизмом и буддизмом и ознаменовавшие собой золотой век мысли периода 7-5 веков до нашей эры (именно в это время в 537 году Сиддхара Гаутама стал известен как Будда («пробудившийся»), достигнув «просветления»).