Методы мотивации персонала
Ведение бизнеса в условиях современного рынка можно сравнивать с искусством. Настоящий руководитель должен уметь грамотно распределять ресурсы, правильно просчитывать ситуационные моменты и организовывать работу персонала для достижения высоких результатов.
Эталоном ведения успешного бизнеса принято считать wall street бизнес центр, который был объектом исследований многих научных деятелей, предметом изысканий кинорежиссеров и авторов бестселлеров о том, как начать и вести частное предпринимательство.
Нет четких правил и общепринятых нюансов по технологии ведения бизнеса. Каждый волен сам для себя выбирать стратегию управления компанией на пути к успеху. Немаловажной частью работы управленца является координация деятельности сотрудников предприятия. Основной рычаг влияния на трудоспособность и эффективность труда коллектива – это правильная мотивация.
В нашей стране по статистике наиболее эффективной остается материальная мотивация персонала, поскольку к методам нематериальных поощрений соотечественники относятся скептически. Это обусловлено общим низким уровнем оплаты труда.
В состав системы материальных методов мотивации входят положительные (прими, доплаты и прочее) и негативные (штрафы и взыскания за несвоевременное, неполное или некачественное выполнение работы). К косвенным положительным методам можно отнести также предоставление работникам соцпакета: оплачиваемых отпусков, больничных. Также это могут быть беспроцентные ссуды или предоставление кредита на выгодных условиях сотрудникам, внесшим большой вклад в развитие предприятия.
Мотивировать к качественному труду можно путем организации базы отдыха для сотрудников и их семей, проведением корпоративных мероприятий, способствующих укреплению отношений внутри коллектива. Таким образом можно повысить значимость занимаемой должности для каждого конкретного сотрудника. При условии страха потери рабочего места, члены трудового коллектива будут работать продуктивнее, и стараться выполнять должностные обязанности как можно лучше.
Применение штрафных санкций следует проводить осторожно, чтобы это не повлекло разочарование в занимаемой должности и желание сменить работу. К примеру, вместо вычитания сумм штрафа из ежемесячного заработка руководители просто могут лишить сотрудников, не выполнивших план, дополнительных выплат или премий.
Источник: http://wallstreet-plaza.ru