Нематериальные активы компании: оценка стоимости

28.03.2012 16:55

Нематериальные активы компании: оценка стоимостиС необходимостью оценки нематериальных активов сталкиваются все предприниматели, планируя взять кредит на развитие фирмы или продать свой бизнес. Нематериальные активы – это все то, что «потрогать» руками сложно, а вот получить от них прибыль – вполне реально. Сюда относят и патенты, и товарные знаки, и технологии производства.

Оценить НМА при помощи стандартов рыночной стоимости удаётся не всегда. Каким образом можно говорить о вероятной цене сделки, когда на рынок подобных объектов развит слабо и не всегда удается найти даже отдаленный аналог оцениваемого НМА? В настоящий момент, чтобы оценить нематериальные активы http://www.mosbuhuslugi.ru/services/uchet-nematerialnyh-nma, базируются на трех основных подходах в определении стоимости:
- затратный;
- доходный;
- сравнительный.

Смит и Парра предлагают схему, определяющую, с их точки зрения, наиболее удачные в применении подходы, используемые для оценки тех или иных НМА.

Рассмотрим описываемые подходы на примере возможности оценки с их помощью такого НМА, как товарный знак.

Затратный подход оценивает НМА на основе учета затрат, понесенных при его производстве. Приемлем ли данный подход для оценки товарного знака? Да, но лишь отчасти. Определить все издержки, связанные с воспроизведением марки, можно лишь в случае, когда они производились недавно и есть возможность подсчитать стоимость регистрации и рекламной компании. Для бренда с «историей» оценку подобным способом произвести практически невозможно.

Сравнительный подход также самым подходящим назвать сложно, когда речь заходит об оценке товарного знака. Сложно определить стоимостную долю покупки конкретного НМА.

Наиболее достоверным подходом, позволяющим совершить оценку НМА, принято считать доходный подход. Используя его, аналитик стремится выделить доход, падающий на оцениваемый НМА. В случае с товарным знаком самым подходящим методом, применяемом при доходном подходе, считается метод преимущества в прибыли: на сколько дороже, благодаря товарному знаку, можно продать товар по сравнению с аналогичным товаром конкурентов.

Все про нематериальные активы, бухгалтерский учет, аудит, аутсорсинг здесь: www.mosbuhuslugi.ru/services/uchet-nematerialnyh-nma.

Рекомендуем

Cтрахи и цели: как победить зону комфорта и достигнуть цели?
Чувство страха – вот что нам может помешать. Чтобы достичь успеха, нам обязательно надо узнать, как бороться с чувством боязни, нам нужно его преодолеть. Итак, как победить наши сомнения? Давайте вначале разберемся, чего мы вообще боимся. Какие виды ограничений у нас есть? Страхи – это отголоски работы нашей «зоны комфорта».
30.06.2012 10:56
Смесители Hansgrohe для кухни – европейский стиль и немецкое качество
О том, что буквально все товары, произведенные в Германии, отличаются наивысшим качеством, знают все. И кухонные смесители Hansgrohe – не исключение, как, впрочем и любое другое сантехническое оборудование этой фирмы. Компания Хансгроэ – один из признанных мировых лидеров по выпуску душевых кабин, панелей, смесителей и другой водоразборной арматуры.
15.12.2015 21:34
Выбор окон для разных комнат дома
Многие люди, не особо разбирающиеся в ремонтных работах, иногда задумываются о том, чтобы сменить окна в различных частях дома. Причины могут быть абсолютно разными: низкий уровень шумоизоляции, выход тепла сквозь рамку, или банальная устарелость данного вида окон.
20.10.2016 14:09