Нюансы поиска работы по телефону
Если вы решили искать себе новую работу по телефону. Конечно, вы знаете, что существуют специальные кадровые агентства http://zabotta.ru/, но у вас имеется много свободного времени, и вы решили попробовать силы в поисках работы самостоятельно. Итак, с чего же начать?
Вы должны понимать, что ваши телефонные переговоры – это самый первый, и поэтому важный, этап собеседования при приеме на работу. Причем, как правило, это является необходимым для всех – для соискателей нижнего, среднего и высшего звена. Правда, в некоторых случаях, данный этап заменяется рассылкой по электронной почте подробного резюме, в котором все ясно и точно описано. После получения резюме могут позвонить для того, чтобы пригласить вас на собеседование или уточнить некоторые непонятные пункты вашего резюме. Можете позвонить и вы, для того, чтобы узнать, получили ваше резюме или нет. Но во всех этих случаях вы должны быть готовы к разговору. Во-первых, ваш голос не должен быть раздражен. А во-вторых, постарайтесь не допускать посторонних шумов в телефонной трубке. Ведь вас в данный момент не видят, и поэтому ваша визитная карточка – это то, что слышно в телефонной трубке.
В том случае, если вы самостоятельно решили позвонить, то перед звонком вам надо определиться со следующими вопросами:
- вы должны четко определить для себя цель вашего звонка;
- продумать содержание вашего разговора;
- заранее подготовить вопросы, ответы на которые вы бы хотели услышать;
- продумать ответы на вопросы, которые могут быть заданы потенциальным работодателем;
- обязательно заранее узнайте фамилию, имя и отчество, а также должность собеседника, которому вы будете звонить;
- обязательно держите под рукой лист бумаги и ручку на случай, если надо будет что-то записать;
- держите перед глазами свое резюме и объявление, по которому вы и будете звонить.
Если вы не знаете, то запомните, что правила телефонного этикета подразумевают, что норма телефонного звонка составляет три минуты. Можно даже набросать алгоритм такого разговора. Последовательность будет складываться следующим образом:
- приветствие;
- ваше представление (фамилия, имя, отчество, вакансия, которая интересует, ваше образование, практика работы, квалификация);
- ваши вопросы по вакансии;ответы на вопросы вашего собеседника;демонстрация заинтересованности в этой работе или вежливый отказ;
- в случае, если работодатель говорит «да» - договоренность о времени и месте следующей встречи; благодарность за уделенное вам время.
И, разговаривая по телефону, не забывайте улыбаться. Пусть человек на другом конце провода вас не видит, но эту улыбку он обязательно почувствует. А позитивно заряженный сотрудник нужен всегда, его охотней берут на работу.