О роли канцтоваров в жизни современного офиса
Под канцтоварами подразумевается бумажная продукция, папки всевозможных типов, пишущие и чертежные принадлежности, разнообразные наборы – подставки и органайзеры, мелочи канцелярских разновидностей, то есть скобы, точилки, скрепки и проч. Средний поставщик предлагает ассортимент такой продукции из двух-трех тысяч наименований. Большим спросом пользуются канцтовары первой необходимости, качественные, многофункциональные и имеющие красивый внешний вид. Сейчас в дизайне канцтоваров, как и вообще в современном дизайне, преобладают пастельные тона, полупрозрачные материалы, металлы или металлизированные корпусы, облегченные конструкции, своеобразный «офисный хай-тек». Вместе с тем очень популярны качественные, стильные настольные приборы из натурального камня, кожи и дерева. Их обладатели – директора, топ-менеджеры, для которых дорогие канцелярские товары являются показателем их статуса. А еще совсем недавно привычных для нас офисных принадлежностей было не так уж и много, а о существовании некоторых из них мы даже и не подозревали. Последнее двадцатилетие прошлого века характеризовалось формированием рынка канцтоваров нашей страны. В то время лидирующие позиции по продажам канцелярских принадлежностей занимали западные производители. Сейчас ситуация изменилась. Иностранных поставщиков вытесняют отечественные производители. Это стало возможным за счет улучшения качества продукции при более приемлемых ценах. Хорошим примером служит ситуация с офисной бумагой. Ранее можно было приобрести качественный продукт только импортного производства. Сейчас сегмент офисной бумаги заполняется экологически чистой и качественной бумагой отечественного производителя, которая, к тому же, имеет более выгодную цену. К этим производителям относятся Комус, Бюрократ, продукция Светогорского ЦБ комбината. К хорошему положению человек привыкает мгновенно, и в повседневной жизни школьников, студентов и офисных служащих канцтовары играют первостепенную роль незаменимых помощников. Сейчас трудно себе представить работу компании без использования высококачественной «канцелярии». Приобретение канцтоваров имеет очень емкий синоним - «обеспечение жизнедеятельности офиса», что точно характеризует однозначную потребность в них. Главная цель канцтоваров – облегчение офисной и школьной жизни с достижением максимального комфорта. Зачастую, покупатель готов заплатить за новизну и многофункциональность большую цену, нежели это могло бы стоить при других обстоятельствах. Например, несмотря на цену выше среднего уровня, большой популярностью среди школьников, да и не только среди них, пользуются ручки, приспособленные для корректировки письма. Такая ручка в удобном корпусе имеет специальную резинку. При стирании, под действием температуры, чернила исчезают, и можно писать снова, на том же месте. Изучая разнообразный ассортимент канцтоваров, многие компании выбирают себе канцтовары одного внешнего вида, придерживаясь единого корпоративного стиля. Причем, разные компании выбирают канцтовары, исходя из разных стилевых решений, но, само собой разумеется, что их качество должно быть на высшем уровне. Так, например, креативная архитектурная компания выберет офисные принадлежности в интересном, оригинальном дизайнерском исполнении, в то время как другие компании не предъявят таких высоких требований к внешнему виду. Как видим, рынок канцтоваров разнообразен и готов удовлетворить любой запрос в любой ценовой категории. Канцтовары являются предметом первой необходимости во многих ситуациях, будь то быт, работа, учеба, и даже отдых. Запросы на качественные канцтовары не уменьшаются и стимулируют данный рынок к росту, увеличению ассортимента и повышению качества.