Организация деятельности туристического агентства
Поиск хорошей работы, в условиях жесткой конкуренции на рынке труда, является актуальной проблемой не только для молодежи, но и для любого человека трудоспособного возраста. Что же делать, если подходящих предложений не нашлось? Решением проблемы может стать индивидуальная предпринимательская деятельность. Конечно же, здесь тоже без конкуренции не обойтись, но выбор видов деятельности настолько широк, что каждый может найти себе занятие.
Актуальным направлением в сфере предпринимательской деятельности остаются туристические услуги. Многие отпускники желают отправиться в зарубежный тур, кто-то желает узнать историю родного края или отправиться в путешествие по стране. Познавательные краеведческие экскурсии пользуются спросом среди школьников и студентов, родителей с детьми. Оказать им помощь в получении качественных услуг может созданное вами туристическое агентство.
Туристический бизнес, понятие достаточно широкое, включает в себя деятельность туристических операторов и агентств, отелей и гостиниц, организацию перевозок и экскурсий. Оптимальным видом деятельности в туристической сфере для начинающего предпринимателя является организация туристического агентства, которое будет заниматься продажей туров предоставляемых туроператорами.
Создание турагенства не требует значительных финансовых затрат. Для начала можно обойтись арендой оборудованного офисного помещения для встреч с клиентами, а всю работу (директора, секретаря, менеджера, уборщицы и т.д.) выполнять самостоятельно. Для повышения конкурентоспособности фирмы следует внедрять дополнительные возможности для клиентов. Для расчетов, наряду с наличными, может быть введена оплата тура кредитной картой http://www.onlinetur.ru/payment.htm, что ввиду широкого распространения банковских карт является несомненным преимуществом. Например, человек пришел узнать о предлагаемых направлениях и условиях, ему понравился какой-то тур и он решил его приобрести, но наличных средств недостаточно даже для внесения предоплаты, а банкомата рядом нет. Клиент будет вынужден уйти в поисках банкомата, на обратном пути он может увидеть офис конкурентов и зайти к ним сравнить цены, если условия и цена одинаковы, то и возвращаться к вам уже незачем. К тому же, одним из способов повышения известности фирмы является реклама в интернете, соответственно, человек перейдя по ссылке на ваш сайт должен иметь возможность сразу оплатить заинтересовавшее его предложение. В целом, порекомендовать какие-то уникальные способы привлечения клиентов достаточно сложно, это уже будет вашей задачей.
Для успешной организации работы туристического агентства вам также потребуется бизнес-план и сайт фирмы, который будет продвигать услуги через интернет. Лучше всего будет определить специализированную нишу, ориентируясь на то, что именно вам интересно и где вы наиболее компетентны. Возможно, большим интересом будут пользоваться экскурсии для детей или организация корпоративных туров, вероятно более востребованными окажутся экстремальные или рыболовные туры. Правильно выбранное направление даст возможность сэкономить средства (не придется распыляться на другие туры) и будет способствовать повышению авторитета агентства.
Помните, что успех туристического агентства зависит от впечатлений клиентов. Довольный полученными услугами клиент не только сам вернется к вам, но и приведет друзей и знакомых.