Особенности обучения школьников

27.09.2013 16:48

Особенности обучения школьниковСреди всех неуспевающих в большинстве случаев встречаются учащиеся, имеющие трудности в обучении. Это главным образом зависит от природных особенностей ученика. Это неадекватное применение учащимся личных индивидуально-психологических устойчивых особенностей, среди которых - особенности работы нервной системы. В соответствии с современными представлениями, особенности нервной системы обладают генотипической природой и в данном смысле они выступают в качестве практически неизменных, стабильных характеристик человека. Данный факт означает, что ни в коем случае нельзя не учитывать индивидуально-типологические особенности и не принимать во внимание их в процессе обучения.

Среди главных особенностей работы нервной системы следует выделить такие, как сила и подвижность. Сила в данном случае характеризует работоспособность, выносливость и помехоустойчивость нервной системы к различным раздражителям. Противоположным полюсом силы является слабость нервной системы. Люди со слабой нервной системой отличаются низким уровнем работоспособности. Неустойчивостью в отношении к посторонним сверхсильным раздражителям, значительной чувствительностью. Другим свойством нервной системы является подвижность. Она определяется скоростными показателями основных процессов, которые протекают в нервной системе, а именно это возбуждение и торможение. Подвижной нервной системе противопоставляется инертная нервная система. Люди с инертной нервной системой характеризуются замедленным протеканием различных нервных процессов. В данном случае, например, первоклассников в большей степени может интересовать кровать машинка( http://www.uyut2000.ru/krovat_mashinka_policiya_1200033412.html), чем сам процесс обучения.

Для того чтоб учебная деятельность школьников была наиболее успешной, необходимо придерживаться определенных рекомендаций:

  1. нельзя ставить учеников в ситуации неожиданных вопросов и быстрых ответов на них;
  2. следует давать достаточное количество времени на обдумывание, а также на подготовку;
  3. лучше всего, чтоб ответ был не в устном, а в письменном виде;
  4. лучше не давать ученикам для усвоения большой по объему материал в ограниченном промежутке времени, лучше разбить его на отдельные части и давать постепенно, по мере их усвоения;
  5. лучше всего не заставлять школьников отвечать только что усвоенный новый материал;
  6. по средствам правильной тактики осуществления опросов и поощрений следует формировать у школьников уверенность в собственных силах и знаниях, в возможностях обучения, данная уверенность поможет ученикам  в стрессовых экспериментальных ситуациях, на самостоятельных и контрольных работах;
  7. нужно очень осторожно оценивать неудачу школьника, так как он сам к ней относится довольно-таки болезненно.

Рекомендуем

Какие красивые обои выбрать для дома?
Выбор обоев — это всегда одна из самых сложных частей ремонта квартиры. От правильного выбора обоев зависит конечный результат всего проведенного ремонта. Так какие же обои можно считать хорошими? На этот непростой вопрос достаточно простой ответ. Все виды обоев можно считать хорошими, вот только все они хороши по-своему.
03.03.2015 9:37
Дизайн мебели своими руками — освежаем интерьер
В этой статье мы поговорим про  дизайн мебели своими руками: какие приемы вы сможете использовать для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в старые шкафы, комоды и диваны. Мы пошагово расскажем о выполнении некоторых техник по приданию нового облика старым вещам.
15.12.2015 21:34
Модные кухни
Кухня, как говорят, является сердцем и центром квартиры или дома. На кухне каждый из нас проводит достаточно много времени, часто кухня служит гостиной: мы приглашаем гостей на чашечку ароматного чая, на дружеские беседы, а также нередко семейный совет также может проходить на кухне.
15.12.2015 21:31