Особенности обучения школьников
Среди всех неуспевающих в большинстве случаев встречаются учащиеся, имеющие трудности в обучении. Это главным образом зависит от природных особенностей ученика. Это неадекватное применение учащимся личных индивидуально-психологических устойчивых особенностей, среди которых - особенности работы нервной системы. В соответствии с современными представлениями, особенности нервной системы обладают генотипической природой и в данном смысле они выступают в качестве практически неизменных, стабильных характеристик человека. Данный факт означает, что ни в коем случае нельзя не учитывать индивидуально-типологические особенности и не принимать во внимание их в процессе обучения.
Среди главных особенностей работы нервной системы следует выделить такие, как сила и подвижность. Сила в данном случае характеризует работоспособность, выносливость и помехоустойчивость нервной системы к различным раздражителям. Противоположным полюсом силы является слабость нервной системы. Люди со слабой нервной системой отличаются низким уровнем работоспособности. Неустойчивостью в отношении к посторонним сверхсильным раздражителям, значительной чувствительностью. Другим свойством нервной системы является подвижность. Она определяется скоростными показателями основных процессов, которые протекают в нервной системе, а именно это возбуждение и торможение. Подвижной нервной системе противопоставляется инертная нервная система. Люди с инертной нервной системой характеризуются замедленным протеканием различных нервных процессов. В данном случае, например, первоклассников в большей степени может интересовать кровать машинка, чем сам процесс обучения.
Для того чтоб учебная деятельность школьников была наиболее успешной, необходимо придерживаться определенных рекомендаций:
- нельзя ставить учеников в ситуации неожиданных вопросов и быстрых ответов на них;
- следует давать достаточное количество времени на обдумывание, а также на подготовку;
- лучше всего, чтоб ответ был не в устном, а в письменном виде;
- лучше не давать ученикам для усвоения большой по объему материал в ограниченном промежутке времени, лучше разбить его на отдельные части и давать постепенно, по мере их усвоения;
- лучше всего не заставлять школьников отвечать только что усвоенный новый материал;
- по средствам правильной тактики осуществления опросов и поощрений следует формировать у школьников уверенность в собственных силах и знаниях, в возможностях обучения, данная уверенность поможет ученикам в стрессовых экспериментальных ситуациях, на самостоятельных и контрольных работах;
- нужно очень осторожно оценивать неудачу школьника, так как он сам к ней относится довольно-таки болезненно.
Источник: http://www.uyut2000.ru/krovat_mashinka_policiya_1200033412.html