Первая работа: принципы успешного старта

06.10.2012 16:42

Первая работа: принципы успешного стартаОкончание ВУЗа, выпускной, бесшабашное лето у берегов моря, – и, наконец, вступление на стезю взрослой жизни. Первая работа с вероятностью в 89% либо будет самой долгой (в плане стажа), либо самой короткой. Это – по данным статистики и результатов многочисленных аналитических исследований. Каким именно станет исход решать каждому новоявленному специалисту для себя. А для того, чтобы результат его устроил, не лишним будет на первом этапе становления в новой ипостаси изучить правила грамотного поведения новичка.

Хотя перед тем, как перейти к правилам, стоит усвоить 4 принципа эффективной работы на рынке наемного труда. Увы, их часто забывают даже опытные специалисты. Но именно на этих принципах строится система комфортного карьерного роста.

  1. Уважение. Здесь все просто: сотрудник либо уважает своих коллег, начальство, бренд компании, – либо увольняется. Все альтернативные варианты сулят карьерный крах (в худшем случае) или застой (и это – лучший исход). Никто не говорит о показном восхищении, почитании, превозношении руководителя, наставника или рядового коллеги. Речь об обычном простом уважении – хотя бы на предельно низком уровне.
  2. Принцип "необходимо и достаточно" – золотое правило жизни. Не следует вникать в вопросы, не входящие в собственную компетенцию, но и отказывать коллеге в просьбе заказать оптимизацию сайта( http://site.razum.pro/prodvizhenie-saitov) (представительского, к примеру, ресурса работодателя) в указанной веб студии тоже не стоит. Если еще проще: баланс нужно чувствовать – не лезть в чужие дела, не избегать своих и не гнушаться полезных задач "сверх плана" в ограниченном количестве.
  3. Принцип невмешательства: касается внештатных отношений коллег, сплетен и прочих подобных сложных граней профессиональной деятельности. На первом этапе никто из окружающих представления не имеет о сути личности нового сотрудника. Они еще успеют и узнать его, и полюбить, и оценить чувство его тонкого юмора. Но впечатления должны формироваться непринужденно, без лишней активности со стороны самого новичка. Вмешиваться в этот процесс, дабы искусственно сократить период адаптации, чревато "ярлыками" навязчивого, надоедливого, невоспитанного человека. А таких в любом коллективе (равно, как и сплетников) всегда недолюбливают. Это – к слову, о комфортной психологической обстановке на первой работе.
  4. Принцип формирования эталонного образа. Да, так уж случилось, что в первое время именно новичок должен подавать коллегам пример в плане соблюдения этикета в одежде, пунктуальности, исполнительности, скромности и прочих подобных важных качествах. Раскрывать собственное "я" предстоит постепенно, а изначально новый сотрудник должен стать предметом для подражания. В том числе и потому, что данная ниша в большинстве опытных коллективов пустует.

Рекомендуем

Дизайн большой гостиной от 20 кв.м.
На данный момент существует огромное количество различных проектов  больших гостиных. Многообразие стилей, цветовых решений, предметов декора и интерьера создает невероятный выбор. Конечно, необходимо учесть также большое число нюансов при создании идеального интерьера. К таким вопросам относятся планировка гостиной, предпочтения в стиле, цветах. Необходимо учитывать и материальную сторону.
15.12.2015 21:40
Как понравиться начальнику?
Если вы нашли хорошую работу, это еще не означает, что она будет единственной и любимой. Стоит еще позаботиться и о том, как найти подход к руководству, как понравиться начальнику. А эта задача зачастую оказывается гораздо сложнее самих поисков работы.
30.03.2012 18:57
Умный дом – реалии и надежды
Выражение «умный дом» впервые появилось в 70-х и обозначало здание, которое максимально использует пространство. Тогда же появились мечты о том, что холодильник будет сам заказывать продукты в магазине. К сожалению, эта мечта как была утопической, так и осталась.
15.03.2015 3:40