Первая работа: принципы успешного старта

06.10.2012 16:42

Первая работа: принципы успешного стартаОкончание ВУЗа, выпускной, бесшабашное лето у берегов моря, – и, наконец, вступление на стезю взрослой жизни. Первая работа с вероятностью в 89% либо будет самой долгой (в плане стажа), либо самой короткой. Это – по данным статистики и результатов многочисленных аналитических исследований. Каким именно станет исход решать каждому новоявленному специалисту для себя. А для того, чтобы результат его устроил, не лишним будет на первом этапе становления в новой ипостаси изучить правила грамотного поведения новичка.

Хотя перед тем, как перейти к правилам, стоит усвоить 4 принципа эффективной работы на рынке наемного труда. Увы, их часто забывают даже опытные специалисты. Но именно на этих принципах строится система комфортного карьерного роста.

  1. Уважение. Здесь все просто: сотрудник либо уважает своих коллег, начальство, бренд компании, – либо увольняется. Все альтернативные варианты сулят карьерный крах (в худшем случае) или застой (и это – лучший исход). Никто не говорит о показном восхищении, почитании, превозношении руководителя, наставника или рядового коллеги. Речь об обычном простом уважении – хотя бы на предельно низком уровне.
  2. Принцип "необходимо и достаточно" – золотое правило жизни. Не следует вникать в вопросы, не входящие в собственную компетенцию, но и отказывать коллеге в просьбе заказать оптимизацию сайта( http://site.razum.pro/prodvizhenie-saitov) (представительского, к примеру, ресурса работодателя) в указанной веб студии тоже не стоит. Если еще проще: баланс нужно чувствовать – не лезть в чужие дела, не избегать своих и не гнушаться полезных задач "сверх плана" в ограниченном количестве.
  3. Принцип невмешательства: касается внештатных отношений коллег, сплетен и прочих подобных сложных граней профессиональной деятельности. На первом этапе никто из окружающих представления не имеет о сути личности нового сотрудника. Они еще успеют и узнать его, и полюбить, и оценить чувство его тонкого юмора. Но впечатления должны формироваться непринужденно, без лишней активности со стороны самого новичка. Вмешиваться в этот процесс, дабы искусственно сократить период адаптации, чревато "ярлыками" навязчивого, надоедливого, невоспитанного человека. А таких в любом коллективе (равно, как и сплетников) всегда недолюбливают. Это – к слову, о комфортной психологической обстановке на первой работе.
  4. Принцип формирования эталонного образа. Да, так уж случилось, что в первое время именно новичок должен подавать коллегам пример в плане соблюдения этикета в одежде, пунктуальности, исполнительности, скромности и прочих подобных важных качествах. Раскрывать собственное "я" предстоит постепенно, а изначально новый сотрудник должен стать предметом для подражания. В том числе и потому, что данная ниша в большинстве опытных коллективов пустует.

Рекомендуем

Мифы о работе
Невзирая на то, что многие руководители очень любят считать себя чрезвычайно здравомыслящими и вполне рациональными людьми, базируются их действия часто на непроверенных и недоказанных данных.
21.09.2012 6:25
Уникальная кухня с плавными линиями от Pedini
Знаменитые производители кухонь класса люкс Pedini представили свою новую модель кухонного гарнитура. Новинка уникальна благодаря своим плавным овальным формам, что предает дизайну изысканный стиль.
15.12.2015 21:33
Готовые проекты загородных домов — экономия времени и материальных средств
Большое количество семей стремятся покинуть шумный город и выехать за его пределы в спокойное уютное место. Загородный дом, именно то место, где можно комфортно себя чувствовать, наслаждаясь природой и спокойствием. Прежде чем начинать строительно такого здания, необходимо иметь его проект.
14.07.2014 6:50