Первый этап на пути к большой карьере или как выжить на собеседовании
1. Орфографические ошибки
Будет неприятно провалить собеседование из-за обыкновенных орфографических ошибок. Если секретарь не заметил ошибку в резюме, скорее всего, её заметит будущий работодатель. Они читают резюме более внимательно. Подобные ошибки создают очень негативное впечатление о человеке. Ведь если он невнимателен в таких пустяках, тогда как же он будет справляться с ответственной работой?
2. Личное местоимение
Резюме – это информация об определённом человеке, об определённой личности. Тем не менее, зацикливание на своей персоне является дурным тоном. Работодателя больше интересует рекомендации и мнения других людей, вот почему следует избегать местоимение «Я».
Попробуйте изменить эту фразу:
Я хорошо справляюсь с поставленными передо мною задачами.
На такую:
Умеет справляться с поставленными задачами.
Это предаст документу нотку профессионализма.
3. Быть конкретнее
Работодатели могут за доли секунды отличить типичное, массовое резюме от оригинального, которое написано под определённую должность. Каждый раз, проходя новое собеседование, следует переписывать и резюме. Это выражает заинтересованность в определённой компании и определённой должности. Именно индивидуальные резюме работают эффективно.
4. Чётко следовать указаниям
Если вы нашли объявление, в котором просят отправить развёрнутое резюме на две страницы – сделайте это. Если необходимо составить хронологическое резюме, с подробным описанием должностных обязанностей предыдущего места работы, напишите то, что от вас требуют. В общем, делайте так, как этого хочет работодатель. Несоблюдение инструкций, тем более на начальном этапе, может запросто всё испортить.
5. Ложь
Одной из главных составляющих эффективного резюме является честность. Вам нужно просто выставить себя в хорошем свете и рассказать о своих достижениях, даже о незначительных. Но никогда не приписывайте себе чужие достижения и не лгите. Когда-нибудь это всё равно раскроется и вас могут уволить. К тому же в будущем, работодатель может отказаться написать рекомендацию.
Вот что поможет улучшить резюме:
6. Своеобразность
Используйте собственное, своеобразное описание достигнутых целей. Если вы увеличили денежный оборот вашей предыдущей компании до 50 000$, постарайтесь описать это как можно подробнее. Если вы увеличили производительность труда персонала, укажите и это. Указывайте цифры и факты – это обязательно заинтересует вашего будущего работодателя и представит вас как способного работника.
7. Работа над имиджем
В хорошем резюме следует избегать местоимения «Я», и мы об этом уже упоминали. Тем не менее, не забывайте проявлять творчество, особенно если будущая профессия связана с дизайном, фотографией или искусством. Если вы собираетесь работать в сфере менеджмента, тогда необходимо строгое, профессионально написанное резюме. Ученый, например, может добавить к резюме свои работы и публикации, а фотограф может взять портфолио на собеседование.
8. Расстановка приоритетов
Запомните, самые важные пункты вашей профессиональной деятельности должны находиться в начале резюме.
Измените это:
Обрабатывал документацию, принимал заказы, работал непосредственно с президентом компании для определения стратегии.
На это:
Работал непосредственно с президентом компании для определения стратегии, обрабатывал документацию, принимал заказы.
Менеджеры по персоналу обрабатывают десятки резюме в день, вот почему так важно выделиться из массы.
9. Экстремальные ситуации
Способность быстро реагировать в сложных ситуациях может стать решающим фактором во время приёма на работу. В этом необходимо убедить работодателя и работодателя. Вот, к примеру:
Принял управление над неэффективным и неорганизованным офисом, предложил новый тип управления, что помогло увеличить производительность на 50%.
Или так:
Увеличил уровни продаж непопулярных товаров за счёт онлайновой торговли, что увеличило годовой оборот до 12,000$. Выгодная публикация уникальных статей для продвижения сайта в Рамблер http://www.miralinks.ru/
С этими рекомендациями вы определённо станете успешнее, а увольнение перестанет быть для вас угрозой.