Петербуржцы продолжают привыкать к ЗСД
Центральный участок ЗСД, торжественно открытый 2 декабря, стал доступен для автомобилистов в воскресенье, 4 декабря. Уже в первые часы работы – несмотря на глубокую ночь – на участке выстроились очереди из желающих первыми протестировать новую скоростную трассу. Несколько десятков машин ожидали своей очереди у пунктов оплаты и у въезда с Морской набережной. Активный тест-драйв новой трассы продолжался и всё воскресенье: автомобилисты вопреки правилам останавливались, фотографировались и снимали впечатления на видео. "Очень круто. Масштабы впечатляют. Дорога на высоте в прямо смысле слова. А еще едешь и думаешь, каких-то 3 года назад залив тут был", - пишет Надежда Кравченко (nadia_kravchenko). "Отлично! Едешь будто не в России! С ВО в центр, на Таллинку и Пулково максимум 30-40 минут - фантастика! Огорчают лишь стыки между участками полотен: аж подпрыгиваешь. Мне на дачу на час меньше ехать теперь! До Таллинского полчаса пульнуть - и на трассе!" - радуется пользователь с ником bamboleo0. Другие же автомобилисты отмечают, что трасса прошла и испытание непростой петербургской погодой. "От Автомобильной до Комарово за 20 секунд? Пожалуйста! Ехал сегодня по центральному участку ЗСД, и это было замечательно. После съезда на наб.р.Еекатерингофки, который и так на приличной высоте, до моста над Большой Невой дорога шла только вверх. В сочетании с дождем, «снеговодой» под колесами и порывистым боковыми ветром получается тревожное переживание. Понравилось, поеду ещё, всем рекомендую", - рассказывает автолюбитель ivanoff. Испытание пробками Впрочем, уже вечером в воскресенье ЗСД пережил первое испытание пробками: на въездах на трассу скопились огромные заторы из желающих прокатиться по новой дороге. Те, кто успел обзавестись транспондерами (компактными электронными устройствами, которые закрепляются на лобовом стекле автомобиля и обеспечивают автоматическую оплату без участия водителя), проезжали спокойно, а водителям без них приходилось стоять в большой очереди, чтобы оплатить проезд наличными или банковской картой. Проблемы продолжались и сегодня утром. Длинные очереди выстроились, в частности, на подъездах к пунктам оплаты. "Это была плохая идея – проверить, как ЗСД поживает", - пишет ksenia_dmitrieva85. "Сдается мне, одной пробкой в городе стало больше", - соглашается другой пользователь Сети. Петербуржцы уже начали выкладывать снимки с ЗСД под хештегом #платнаяпробка. "Я два часа до работы ехала вместо 30 минут", - сетует одна из автомобилисток. По словам других автолюбителей, пробка на въезде к пунктам оплаты растянулась на пару километров. Причиной, по словам очевидцев, стало всё то же отсутствие транспондеров. Многие автомобилисты при этом отмечают, что сами автоматы, на которых считываются транспондеры, пока работают не лучшим образом. "При съезде на Благодатную улицу с Васильевского острова плохо работает автомат, где считывается транспондер, многим приходится сдавать задним ходом", - написала Светлана Винцкевич. "Вчера ни один не сработал вовремя, где можно проехать на 30км. Приходилось стоять и ждать", - соглашается другой автомобилист. "Вчера прокатился от Дачного до съезда до Богатырского. Сама дорога заняла минут 10-15, всё верно, а вот на пунктах оплаты "тошнили" 30 минут. Время было после 18, в итоге в пункте назначения были через 45 минут. 40 минут занял бы тот же самый путь по кольцу, 50 минут занимает дорога через город. В чем сила, брат?" – спрашивает в соцсетях Николай Овчаренко. Впрочем, другие автомобилисты отмечают, что очереди на пунктах оплаты возникают в основном потому, что далеко не все автомобилисты разобрались в правилах пользования дорогой. "Народ страшно тупит на пунктах оплаты. Читать не умеет, думать не хочет. Странно, что вообще кто-то через пункты оплаты проехал с такими умственными способностями", - отмечает в соцсетях Вадим Невский. Как пояснил начальник отдела по связям с общественностью компании "Магистраль северной столицы" Андрей Цапу, затруднения на въездах на ЗСД связаны с "адаптационным периодом". По его словам, ещё не все петербуржцы ознакомились с правилами проезда через пункты оплаты, именно поэтому сегодня утром петербуржцы вынуждены были добираться по скоростной трассе с большими опозданиями. — На основном ходу пробок нет — он справляется. Поток интенсивный, но никаких пробок, на подъездам к пунктам оплаты — эти затруднения присутствуют, адаптационный период: транспондеры, правильный выбор полос. Новым пользователям стоит заранее зайти на сайт и посмотреть, как проезжать пункт оплаты, чтобы не занимать транспондерные полосы, если у вас нет транспондера. Центральный участок только вчера был открыт для движения, и сегодня многие решили ехать на работу по нему, трафик пока не перераспределился — эта проблема существует, — рассказал Цапу. Он также отметил, что на официальном сайте ЗСД есть видеотрансляция с пунктов оплаты, чтобы можно было заранее изучить транспортную ситуацию и принять решение о поездке. Испытание на прочность Сегодня же очевидцы заметили на дороге новую проблему. В объектив камер попала повреждённая обшивка моста в районе Канонерского острова. "Может оторваться в любой момент!", — опасались свидетели. Пост моментально вызвал шквал саркастических комментариев. В отделе по связям с общественностью "Магистрали северной столицы" Лайфу сообщили, что рабочие уже проверяют информацию о повреждениях на центральном участке ЗСД. По словам представителя компании Андрея Цапу, эксплуатационные службы, ответственные за обшивку моста, получили сведения об оторвавшемся листе. — Обшивку закрепят. Здесь всю информацию передали в эксплуатационные службы, всё проверят и поправят, — отметил он. Первые итоги За воскресенье, по данным МСС, суммарный трафик по свежеоткрытой части ЗСД составил более 150 тысяч поездок. Процент оплаты проезда по магистрали транспондером упал с 60 до 40 % за счёт наплыва "новичков" на ЗСД, сообщил пресс-секретарь компании "Магистраль северной столицы". При этом продажи транспондеров выросли в три раза. Самыми загруженными пунктами оплаты оказались Богатырский проспект и Благодатная улица, как и ожидалось. По словам Андрея Цапу, аварий на территории ЗСД в прошедшее воскресенье зафиксировано не было. Единственное ДТП, случившееся неподалеку от магистрали, пресс-секретарь посчитал "формально не нашим" — автомобилист "влетел в барьер" уже за территорией ЗСД.Напомним, работы по строительству центрального участка ЗСД начались в 2013 году и обошлись в 120 млрд рублей. Из них 70 млрд выделил инвестор в лице консорциума "Магистраль Северной столицы", основными акционерами которого являются "Группа ВТБ" и "Газпромбанк". Протяжённость основного хода ЗСД – 46,6 километра, общая протяжённость со съездами и развязками – более 70. На дороге предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок, движение осуществляется по 4–8 полосам. Ещё до открытия трассы было ясно, что ввод Центрального участка резко увеличит транзитную нагрузку на Васильевский остров, а также на Благовещенский и Дворцовый мосты, так как многие будут ездить с юга и севера города в центр именно по ЗСД. Однако в Смольном пообещали следить за ситуацией и оперативно корректировать схему движения.