Пластиковые деревья Grammy
Я думаю, что вас, как и меня, ничуть не удивило вручение Grammy певице Адель. Хотя бы потому, что тот хайп, который сопровождает её карьеру, должен был привести именно к такому результату. А когда-то она была приличным человеком. YouTube прекрасно выпилил её ролики, записанные до того, как она превратилась в "женщину, которая поёт" — с таким же необъятным корпусом в бессмысленных накидках, с этим техничным беспонтовым вокалом и бесконечными обсуждениями в прессе — как похудеть, как избавиться от булимии, как бросить наркоту и какая она вся несчастная. Есть верный признак: если человек уже ничего собой не представляет, то самое милое дело — обсуждать его зависимости. Только таким образом поддерживая продажи пластинок. Я-то её помню ещё 17-летней девочкой, которая сидела на полу с бас-гитарой и пела удивительно крутые песни. Этих песен вы больше нигде не найдёте. А потом индустрия сделала из неё пластикового монстра. Вот теперь этому монстру сунули в руки китайскую сувенирку, а мы почему-то должны этому радоваться. Grammy — награда американской звукозаписывающей академии — ровно такая же бессмысленная коммерческая фигня, как и Oscar Awards. Завязанная на вкусах престарелых детей и выходцев из Одессы и жирно смазанная интересами четырёх-пяти компаний, которые думают, что они поделили между собой весь мир. Все эти Warner, Sony, Bertelsmann, Universal и EMI. Люди, на руках которых кровь всех артистов, которых они довели до нищеты и самоубийства. Боже, благослови Интернет. Я сам готов ходить вокруг святых серверов с кадилом только за то, что именно Интернет показал нам реальных артистов, сотни тысяч потрясающих талантов, которые никогда в жизни не смогли бы пробиться через вкусы и заборы этих "отборщиков талантов", для которых музыка начинается только с получения 10 миллионов долларов в качестве 13-й зарплаты. Не было бы Интернета — не было бы вам никаких Arctic Monkeys. И других мегазвёзд, которые всех этих "Братьев Ворнер" в гробу видали. Но индустрия надувает щёки и пытается нам показать, что рулит процессом. Давайте посмотрим, чего они там нарулили. Вот давеча вручили награды. Номинация "Запись года" — победитель Hello всё той же Adele. Кто был в номинациях? Бизнес-проект Бейонсе, (не певицей же её называть?) песня Formation. Получёрная музыка для полумиллионеров. Умц-умц — бдыщь. Омерзительно. Даже всё, что ей пишут небесталанные авторы типа Sia или LP, стабильно превращается продюсерами в монотонный навоз. Пусть она продолжает петь русским олигархам на опустевшей Рублёвке. Так что я совершенно не удивлён, что точно такая же девушка Rihanna тоже номинировалась по этой категории с альбомом Work. И пропущенные через вокодер Twenty One Pilots, щас меня вырвет. Индустрия зачем-то раскручивает датского мальчика из Христиании Lukas Graham. Он номинирован со своим брендом и пластинкой 7 Years. Видать, пытаются впарить публике его бэкграунд: родители — старые наркоманы и хиппи из Христиании, сам он — рыхлый белёсый чувачок, который после главной помойки Копенгагена офигел от калифорнийских пальм, ну и, конечно, трава у дома. Сама пластинка — уродливый недо-Эминем с прямыми цитатами из Маршалла. Альбом года. Победитель — 25 от Adele (потом будет 26, 27, потом перейдут на показатели в весе — 100, 120, 130). То есть других писателей у них для вас нет. В номинациях опять Бейонсе, Джастин Бибер, Дрейк и Стерджилл Томпсон. Из всей этой линейки типичного эмтивишного продукта выделяется один только поп-кантри-исполнитель Томпсон, который известен опошлением кобейновской In Bloom. Номинация "Песня года" — опять Hello от Adele. Всё это дико смахивает на российские "премии", где семейка Пугачёвых одаривает друг друга всякой блескучей х*рнёй. А в номинациях опять Бейонсе, Джастин Бибер (это что, певец вообще?), Lukas Graham и совершенно никакой Майк Познер, вся крутизна которого в том, что он под сладкий бит поёт, как будто закатил пилюлю на Ибице. Офигеть какой революционер. Может быть в номинации "Лучший новый артист" что-то реально интересное? Ну да, конечно, после Фили — сразу Галкин. То есть у них "новые артисты" не только ничем не отличаются от старых, но просто являют собой плохие копии "лидеров", что безопасно для индустрии. Вот победитель — Chance The Rapper — загорелый Стас Михайлов с таким же чтивом под китайский синтезатор. Для демонстрации достижений звукозаписывающей индустрии это просто голимый позор. Потому что у американской индустрии звукозаписи за все эти годы наработан потрясающий опыт и существуют невыносимые достижения. Но в качестве лучших новых артистов все эти The Chainsmokers (дешёвое подобие Бейонсе и т.д.) или Maren Morris (такой Fleetwood Mac для бедных) — это даже не смешно. Best Pop Solo Perfomance. Похороните меня за плинтусом — победитель Adele. А номинанты — ни за что не догадаетесь — Бейонсе, Джастин Бибер и Келли Кларксон. Индустрия как бы говорит вам: вы безмозглое стадо. Сидите и слушайте реально великих. А потом сидят такие директора радиостанций и ставят, ставят, ставят… Номинация Best Pop Duo/Group Performance. Можно результаты ставить копипастом. Победитель Stressed Out от жалкого подобия правой руки Daft Punk — Twenty One Pilots. А в номинациях — см. выше: The Chainsmokers, Rihanna, Lukas Graham, бла-бла-бла. В номинации Best Traditional Pop Vocal Album есть некоторое разнообразие — Вилли Нелсон (который лет сто назад написал гениальную Crazy). Он и победил с пластинкой Summertime: Willie Nelson Sings Gershwin. В номинациях — полный набор инвалидов типа Андреа Бочелли, Барбары Стрейзанд, нобелевского лауреата и т.д. По разряду Best Pop Vocal Album — опять 25. В номинантах все те же лица, в которых "лидеры индустрии" ввалили миллионы долларов — Джастин Бибер, Ариана Гранде. Ну попытались кинуть кость автору песенок для всё той же Бейонсе австралийке Sia. Не проканало. Зато фирма Columbia (это та самая, которая перелопачивала альбомы The Beatles, потому что считала, что лучше всех знает, что американскому народу нужно) продавила всё-таки своего артиста — The Chainsmokers — по разряду Best Dance Recording. Best Rock Performance. О да. Никто даже не сомневался, что фирма Columbia не попытается состричь ещё бабла с мёртвого Дэвида Боуи. Так что победитель — Black Star, который так удачно вышел за два дня до его смерти. Но в номинантах — единственно приличный исполнитель Alabama Shakes. Не воспринимать же за рок-музыку опять Бейонсе, хотя она сто раз будет с Джеком Уайтом — Don't Hurt Yourself. Тем не менее эти господа пытаются нам повесить струны на уши — вот вам рок-музыка. Бейонсе. Спасибо, не надо. Чем скорее все эти "Братья Ворнер" скончаются под ударами интернет-дистрибуции, тем лучше. А с ними и жирные миллионерши всех расцветок. Иначе вам будут говорить, что Best Metal Performance — это Megadeath. Что? Какой Megadeath? Им впору чесать по домам культуры на Сахалине, а нам это преподносится как достижение индустрии. Это победитель. Номинанты там тоже нарядные: Baroness, пенсионеры Korn, Gojira, Periphery. Вот такая актуальность. Лучший рок альбом года — Tell Me I'm Pretty/Cage The Elephant. Группа из Кентукки, которая записывается с 2007 года. Налицо сильное влияние Pixies и Stone Roses. Ну и конечно, сильно отдаёт Black Keys. В номинантах по этой категории было полно давно "мёртвых" команд, прямо из реанимационной палаты: Blink 182, Panic! At the Disco, Weezer. В одной из кантри-номинаций тоже свежести мало: Долли Партон, которая на сцене уже дольше, чем Ленин на Красной площади, песня Jolene от группы Pentatonix Featuring Dolly Parton. Песенка тоже несвежая. Если и есть смысл в этой Grammy, так только потому, что они обращают внимания на классические записи года. Иначе бы на них уже не обратил внимания никто. Вот, скажем, победитель в категории Best Orchestral Performance — Shostakovich: Under Stalin's Shadow — Symphonies Nos. 5, 8 & 9 Andris Nelsons, conductor (Boston Symphony Orchestra). Или Best Opera Recording — Corigliano: The Ghosts Of Versailles. Также любопытно смотреть на достижения во всяких странных номинациях типа "Лучший альбом госпела" или "Лучший традиционный альбом года", или "Лучшая запись комедии". Тут хотя бы есть вариант услышать что-то новое для себя. Потому что от первых двадцати позиций имени "Большой пятёрки", поделившей музыкальный мир, просто дурно.