Подготовка к собеседованию: начинать нужно с себя

05.05.2012 15:31

Подготовка к собеседованию: начинать нужно с себяКазалось бы, что сложного может быть в обычном собеседовании с потенциальным работодателем? Действительно, по сути, зачем это мероприятие в принципе проводится? Чтобы две стороны – претендент на вакансию и соискатель специалистов – познакомились. То есть и первому, и второму нужно просто быть собой, определиться с целями встречи и сосредоточиться на предмете разговора, временно забыв обо всех отвлекающих факторах.

Но, увы, столь простая суть и техника проведения собеседования никоим образом не располагает к спокойствию и расслабленному уверенному самоощущению. Точнее, принимающая сторона (работодатель) как раз легко адаптируется. А вот кандидат на ту или иную должность почему-то всегда теряется, нервничает и в конце концов с треском проваливает простейшее, казалось бы даже не испытание, а знакомство.

Почему так происходит? Специалисты уверены, что виной всему недостаточно внимательная подготовка к собеседованию. А что на самом деле нужно подготовить? В первую очередь себя. Здесь всего 3 простые правила.

  1. Маршрут прибытия к месту собеседования должен быть хорошо исследован. При необходимости можно даже заранее проехаться до места встречи, чтобы в означенный час не заблудиться в незнакомом районе. Потому что опоздание на собеседование – это 30% гарантии в отказе.
  2. Пакет документов должен быть собран заблаговременно. В его составе должно быть резюме, рекомендательные письма, грамоты (если они получены за деятельность, смежную с обязанностями предлагаемой должности), копии дипломов, паспорта и прочие идентифицирующие бумаги. Никто не осудит претендента, если он придет на собеседование с аккуратным блокнотиком и ручкой. Напротив – это признак собранного человека и делового подхода к делу.
  3. Знать, о чем говорить с представителем работодателя – обязательно. А актуальных тем здесь не так уж много. Во-первых, это профиль деятельности компании, куда претендент устраивается. Во-вторых, это его профессиональные качества. В-третьих, это его личностные свойства. На самом деле нет ничего сложного в том, чтобы заранее продумать и составить краткое описание себя, как личности, как специалиста и потенциального начальника, например.

Ну и, конечно, нельзя забывать о золотом правиле первоначальной «беспристрастности». На собеседовании никогда не стоит афишировать свое резко отрицательное отношение к некоторым политикам, официальным личностям, бывшим работодателям. Да и вообще, ни к кому.  Позитивный настрой, устойчивый нейтралитет в обсуждении каверзных тем и непременная сдержанность в высказываниях, - вот самые привлекательные черты для любого работодателя.

Источник: http://profi-avers.ru/article/show/id/160

Рекомендуем

Рольшторы на пластиковые окна
С появлением пластиковых окон в широком обиходе, начала меняться вся инфраструктура интерьера помещений. Сначала на смену обыкновенным шторам пришли жалюзи, а потом и рольшторы.
28.02.2015 13:34
За новым опытом в Китай: программа повышения квалификации
Деловой туризм сегодня объединяет в своей группе практически любые поездки, так или иначе связанные с бизнесом. Причем не только напрямую, и не только с частным. Напротив, командировочные туристы в рамках деловых поездок приезжают, в частности, в Китай, много чаще, чем непосредственно предприниматели.
08.09.2012 20:40
Климатический контроль в «умном доме».
Не секрет, что у каждого человека свои предпочтения по температуре и влажности. Кто то любит более теплые условия, а кому то нужна прохлада. В «умном доме» можно настроить максимально комфортные для проживания условия. Что еще может делать система климат-контроля? Составляющие системы климатического контроля в «умном доме».
02.03.2015 11:45