Повышение квалификации сотрудников: "за" и "против"
Почему так происходит?
Одни организации заинтересованный в постоянном повышении сотрудниками своего профессионального уровня, используя для этого самое различные возможности: начиная от самого доступного в ценовой плане – тиражирование dvd http://cdbrand.ru/ с лекциями, обучающими программами, - до дорогостоящих поездок на курсы и стажировки за рубеж.
Другие работодатели, словно боясь, что «поумневший» сотрудник займет их место, или уйдет к конкурентам, полностью исключили статью на повышение квалификации из своих расходов.
Полагаем, что ответ кроется в дальновидности руководителей. Не все понимают, что если работники считают успешной карьеру в организации, видят перспективы профессионального, а, значит, и карьерного роста, то в целом выигрывает и сама организация. Влиять на работоспособность можно, помимо увеличения/понижения заработной платы и иными, не менее эффективными рычагами:
- конкуренция;
- ощущение работниками собственной ценности в коллективе, поддерживаемое дискуссиями, обсуждениями, мозговыми штурмами;
- аттестация помогает и поддерживать сотрудников в «тонусе», и регулярно освежать их профессиональные знания, и повышать квалификацию;
- награждения отличившихся работников, причем ценны не только материальные подарки, но и общественное признание;
- возможность поднимать квалификацию на специальных курсах ценят подавляющая часть персонала: это престижно, интересно и перспективно как для обучающегося, та и для организации. Профессиональное обучение помогает выстраивать направление карьеры. И еще один плюс: организация, направляя сотрудника на курсы, повышает доверие и уважение к себе, сохраняя тем самым у себя работника.