Принцип действия водяного насоса
Насос водяной (помпа) осуществляет движение охлаждающих жидкостей двигателей автомобилей, обеспечивая процесс вывода лишней энергии от блоков цилиндров. Водяной насос отвечает и за подвод горячих жидкостей к радиаторам источника тепла в салоне. Подобное устройство используют для любого двигателя автомобиля, оборудованного системой охлаждения водяного типа. Подобные насосы не применяют в двигателях, оснащённых воздушной системой охлаждения.
Если говорить об истории возникновения помп, то по мере увеличения удельной мощности двигателя, нужно было отводить большие объёмы, что стало причиной распространения водяных насосов в системах охлаждения.
Первая машина, оснащённая двигателем внутреннего сгорания, возник в 1885 году, однако он был оснащён воздушным типом охлаждения, в то время жидкостное охлаждение не эксплуатировалось. Возникло охлаждение водяного типа в 1900 году. Перемещения охлаждающих жидкостей проистекало самовольно – под воздействием высоких температур, нагретая жидкость поднималась вверх, а холодная – опускалась к цилиндрам двигателей.
Эксплуатационные показатели водных насосов пропорциональны скорости оборота коленчатых валов. Это можно объяснить тем фактом, что привод подобных насосов происходит напрямую от коленчатых валов – так что при ускорении вращения двигателя, возрастает и перемещение охлаждающих жидкостей.
Водяной насос позволяет решить целый перечень проблем:
- Гарантирует аналогичные температурные условия в разных зонах систем охлаждения;
- Выравнивает резкие температурные перепады (позволяет избежать так называемого «эффекта термошока» в случае внезапного изменения оборотов двигателей);
- Транспортирует теплоносители в радиаторы систем отопления, что позволяет прогреть салон транспортного средства.