Продавец китайского чая - какой он?
Элитный китайский чай – божественный напиток. И продавец, для которого продажа китайского чая black-green.ru является основным видом деятельности, должен знать об этом. Но вот как преподносить чай покупателям? Сыпать терминами вроде "провинция Юннань», «Улун чай», «Чай пуэр», «бирюзовый», «ферментированный» и смотреть на клиента свысока, оценивая: достоин ли покупатель столь драгоценного товара? Вряд ли торговля у продавца с подобной линией поведения будет успешной, а, значит, прогорит и бизнес владельца магазина. Поэтому работодатели предпочитают принимать на работу тех, кто:
а) любит чай и рассказывает покупателям о нём со всей душой;
б) знает товар или готов выучить ассортимент;
в) относится к покупателям доброжелательно, как к равным.
Хороший продавец, не мудрствуя лукаво, для неискушенных покупателей расставит перед баночками с чаем этикетки-подсказки: желтый чай, красный и черный чай, белый чай, зеленый чай и т.д. Это облегчит значительно выбор тем, кто только приобщается к настоящему чаю, оставив в прошлом суррогат, реализуемый зачастую в продовольственных магазинах. Искушенному же покупателю такие «наивные» шпаргалки не повредят – он просто не обратит на них внимание.
Продавец, любящий чай, стремится к познанию того, чем торгует. Буквально, причем. То есть он приобретает для себя чаи из новых партий и пробует их. После чего уверенно может консультировать покупателей относительно качества и вкуса китайского чая.
И еще стоит отметить: продавец, относящийся с душой к клиентам магазина, не будет стараться продать непременно самый дорогой товар. Так ведь и испугать можно покупателя, навсегда отвратив от подобных чайных магазинов. Есть относительно недорогой товар с отменными вкусовыми качествами, который подойдёт новичкам. А элитный чай – это для гурманов.
Удачной чайной торговли!