Продавец-консультант: знания и активность
Продавец консультант — лицо от фирмы, непосредственно контактирующее с клиентами. Причём в обязанности такого продавца входят как сами продажи, так и консультации покупателей касательно качества товара, его технических или иных характеристик, цены и прочего.
Предлагаем рассмотреть, какие требования на рынке труда выдвигают к продавцам-консультантам работодатели.
1. Внешний вид. Продавец-консультант должен всем своим видом вызывать у потенциального покупателя доверие к себе. Этому способствует опрятность сотрудника, вежливое обращение, уверенность в поведении.
2. Знание товара. Это одно из важнейших требований при приёме на работу. Так, спецификой товара обусловлен выбор на должность продавца-консультанта лиц преимущественно мужского пола в компании, реализующие, бытовую технику, телевизоры и т.п. Многие покупатели, придя в магазин за телевизором, еще не остановились на выборе конкретной марки или модели техники.
Обязанность продавца-консультанта разъяснить, чем телевизоры panasonic, например, лучше своих конкурентов, и какими техническими характеристиками обусловлены цены на телевизоры panasonic smart viera http://avking.ru/624_4_panasonic и иные модели фирмы Panasonic.
3. Умение общаться, находя общий язык с самым придирчивым или нерешительным покупателем.
4. Активность, совмещенная с ненавязчивостью. Продавец-консультант должен предлагать свои услуги посетителю магазина, стремясь подвести его к покупке товара. При этом активность продавца не должна быть агрессивной и способной вызвать раздражение своей навязчивостью.
5. Возраст 20-30 лет – именно эту возрастную категорию молодых людей предпочитают брать на должность продавцов-консультантов: молодых, энергичных, технически подкованных и стремящихся к карьерному росту.
Среди других желаемых качеств у претендентов на эту должность работодатель может называть умение работать с первичной документацией, с кассовым аппаратом, наличие гражданства и постоянной прописки в данном городе, высшее образование, опыт работы и иные.