Рефрижераторные контейнеры и особенности работы с ними
Перевозки по автомобильным дорогам скоропортящейся продукции усложнены неподходящими условиями для ее хранения, и, поэтому, без соответствующего оборудования невозможны. То же мороженое, как самый яркий пример, а есть еще мясо, рыба, молочные продукты, некоторые фрукты и овощи, много чего другого, что требует пониженных температур постоянно.
Для перевозки грузов, а также для их временного хранения используются так называемые рефрижераторные контейнеры, или же рефконтейнеры. Это такие себе гигантские холодильники, которые могут перемещаться на автомобильной тяге, располагаться на судне или быть самостоятельным местом хранения, установленным стационарно.
Вопрос, который для себя решает каждая организация, перевозящая скоропортящиеся продукты и другие товары – арендовать такое оборудование, или купить. Конечно, продажа рефконтейнеров, как и всех всевозможных товаров, в капиталистической экономике налажена отлично, приобрести, да и на выгодных условиях, да с обслуживанием и с гарантией – не проблема. Но надо ли – вопрос расчетов. Дело в том, что аренда рефконтейнеров тоже существует, а местами и процветает. Посчитать несложно, достаточно взять исходные данные и сделать из них выводы.
Но, для понимания вопроса, стоит знать, что существует три типоразмера рефконтейнеров: 20-футовый, 40-футовый и 45-футовый. Фут – это 30,48 сантиметра, значит, короткий контейнер имеет длину 6,096 метра, средний – 12,192 метра и 13,716 метра. Остальные параметры одинаковы, несложно посчитать объем.
Оборудование рефконтейнера питается от обычной электросети в 220 вольт, когда таковая доступна. В дороге для питания применяется специальный дизель-генератор. Контейнер может быть и просто термосом, благодаря хорошей термоизоляции он неплохо держит температуру.