Ремонт головки блока цилиндров
Как любая деталь в соответствующем механизме, головка блока цилиндров http://www.ladamaster.ru/catalog/golovki/ может выйти из строя. Почему это может произойти и как избежать поломки этой части двигателя Вы можете прочитать в статье «Профилактика проблем Головки блока цилиндров». Но, если уж у Вас случилась такая беда, то данная информация поможет Вам решить возникшую проблему.
На автомобиле головка снимается в случае, когда для ремонта не требуется полностью снимать весь силовой агрегат, или когда есть необходимость удалить нагар с камеры сгорания клапанов. Так же снимать ГБЦ не нужно при замене клапанов, или направляющих втулок клапанов. Однако, такой ремонт является достаточно сложным и, как правило, проводится в специализированных сервисах, т.к. требует оборудования и умения. В случае обнаружения течи моторного масла, либо охлаждающей жидкости, в местах соединения головки и блока цилиндров, необходимо произвести ремонт, сняв ГБЦ, и заменив маталлоасбестовую прокладку между головкой и блоком цилиндров. В целом, это несложная процедура, но требующая, как правило скорейшего исправления.Течь в двигателе может быть обусловлена деформацией головки, вследствие перегрева двигателя. А перегрев двигателя это проблема, довольно серьёзная! После снятия головки, необходимо проверить геометрию привалочной плоскости, для чего используют лекальную линейку. Этот процесс достаточно специфичен и сложен; поэтому лучше мы опишем его в отдельной статье.
Основные дефекты деталей головки блока цилиндров.
Существует несколько предпосылок (для суеверных - примет), при которых следует обратить внимание на ГБЦ http://www.ladamaster.ru/catalog/golovki/ и быть морально готовым к замене этой части двигателя Вашего автомобиля. Из дефектов деталей головки блока цилиндров можно выделить следующие:• нагар на камерах сгорания,• трещины и раковины на её поверхности,• деформация привалочной плоскости головки блока, вследствие перегрева двигателя, или работы на воде, либо на некачественной охлаждающей жидкости,• деформация стержня клапана и повреждения на поверхности его тарелки• повреждения рабочей фаски клапанов; шлифуют рабочую фаску клапанов на станциях техобслуживания, с помощью специального оборудования,• диаметр стержня всех клапанов должен соответствовать техническим условиям,• диаметр отверстия в направляющих втулках и зазор между стержнями клапанов и втулками должны быть в допустимых пределах,• деформированные маслосъемные колпачки заменяют на новые,• рычаги клапанов, имеющие на своей поверхности задиры, царапины, риски – подлежат замене. Поверхности деталей, соприкасающиеся в трении не должны иметь вышеуказанные дефекты.• пружины рычагов и пружины клапанов не должны иметь трещин и деформаций,• регулировочные болты и их втулки не должны иметь деформации резьбовых соединений,• рабочие поверхности шеек распредвала должны быть без царапин, задиров и забоин,• вследствии эксплуатации двигателя на некачественном или грязном масле может наблюдаться износ направляющих втулок клапанов, а использование в двигателе некачественного топлива, может быть причиной износа сёдел клапанов.
Пара слов для тех, кто самостоятельно производит замену ГБЦ.
При установке новой головки блока повторное использование прокладки между блоком и головкой не допускается, поэтому всегда устанавливают новую. Это очень важно! Этот момент очень важен, поэтому на него стоит обратить пристальное внимание! Следует проверить длину болтов крепления головки цилиндров и, если длина их превышает допустимую норму, – заменить новыми. Затяжку болтов производят в определённой последовательности, указанной в технической документации автомобиля. Гайки крепления приемной трубы глушителя ставят новые. Старые использовать не рекомендуется. Последним этапом в установке головки цилиндров является регулировка зазора в клапанном механизме, регулировка степени натяжения ремня привода распредвала, регулируют привод карбюратора и выставляют момент зажигания.