Риэлтор: в поисках работы
Продажа квартир в Ингушетии, на Алтае или в центре России - обычное дело. Но, желая стать риэлтором, внимательно отнеситесь к выбору места работы.
На что обратить внимание при выборе агентства?
1. Известность компании. Известность – эта та медаль, которая, как водится, имеет две стороны. Первая сторона, положительная, это имя агентства, которое само по себе будет уже работать на вас, облегчая поиск клиентов и работу с ними. Это обусловлено доверием, которое зарабатывается годами безупречной работы. Вторая сторона, и это минус, процент комиссионных. В известных агентствах процент, как правило, ниже достается риэлторам, нежели в новоиспеченных компаниях – владельцы агентства недвижимости тоже осознают роль имени в привлечении клиентов.
2. Возраст агентства. Трудоустраиваться в фирмы, существующие на коварном рынке недвижимости менее года, как минимум, рискованно. Официальное оформление маловероятно, база клиентов еще не наработана, а сама фирма может неожиданно исчезнуть, так и не выплатив вам гонорар. Кроме того, если фирма приобретёт плохую репутацию, вам придется скрывать свое прошлое место работы, если подвернётся вакансия в престижном агентстве недвижимости.
В начале карьеры вас ждет ступень стажера, на которой предстоит набираться опыта от коллег, пришедших на это поприще раньше вас. Поведение переговоров, оформление сделок – всему этому еще предстоит научиться. Заканчивается период стажировки экзаменом. После успешной его сдачи стажер может смело именоваться риэлтором или специалистам. Но обучение продолжается и после этого на треннигах и в ходе самообразования.