«Сам себе клиент»: Московские таксисты «Яндекса» и Gett придумали изощрённую схему заработка
Водители осознали, что помочь себе они могут, обхитрив систему.
В российской столице с каждым днём прибавляется количество таксистов разных служб, их приглашают из регионов и даже из близлежащей «заграницы». Это способствует конкуренции и увеличивает аварийность на дорогах из-за водителей, которые стремятся обслужить как можно больше клиентов в день. Однако далеко не все таксисты рады обслуживать реальных пассажиров, становясь клиентом для самого себя.
Изощрённая схема заработка получила распространение среди московских водителей служб «Яндекс.Такси» и Gett. Маршруты создаются и контролируются самим водителем, вооружённым десятком различных смартфонов. Через них он может «заказать», «снять», «изменить» собственный маршрут в обход системы слежения «Яндекс.Такси» или Gett.
Сколько раз за смену водитель может обслужить сам себя достоверно неизвестно. Однако имея полный контроль над ситуацией, таксист может за одну поездку заработать больше, чем за несколько маршрутов с реальным пассажиром. Как говорят источники, эти схемы заработка постоянно разрушаются руководством служб такси, что, впрочем, не останавливает других водителей от грубого нарушения порядка.