Секреты первых пивоваров Приморья раскрыли участники проекта «Пивной сомелье» во Владивостоке
По-новому взглянуть на историю развития Владивостока смогли его совершеннолетние жители, ставшие слушателями культурно-образовательного проекта «Пивной сомелье» от пивоваренной компании «Балтика».
Необычная виртуальная экскурсия познакомила горожан с уникальными фактами развития пивоварения в городе в конце XIX – начале XX веков и с пивными традициями зарождавшейся военно-морской базы Востока России.
Первыми жителями военного поста, ставшего впоследствии Владивостоком, были солдаты и офицеры Сибирской флотилии, направленные в бухту Золотой Рог летом 1860 года на судне «Манджур». С ними, вероятно, прибыл в новое поселение и пенный напиток, производство которого, впрочем, вскоре было налажено на месте: сначала кустарным способом для собственного потребления военнослужащими, а спустя 23 года – на первой в городе небольшой пивоварне, построенной немецким купцом Готлибом Штейнбахом. Ячмень для производства пива немец использовал местный, а вот хмель завозил из Баварии. Продав пивоварню, позже Г. Штейнбах стал владельцем доходного дома в самом центре молодого города на улице Светланской, в лавках которого продавалось и пиво, правда уже других производителей. Теперь в этом здании располагается Тихоокеанский флотский военный суд.
«Первая пивоварня Владивостока за короткий срок сменила нескольких хозяев, самым известным из которых тоже был европеец, выходец из Баварии Адольф Рик, - поведала участникам «Пивного сомелье» культуролог, экскурсовод Лидия Новицкая. - Ему удалось поставить пивное дело на широкую ногу. Как свидетельствовали газеты того времени, качество произведенного им пива было "отменным и нисколько не уступало лучшим образцам европейского пива". Известно, что в 1895 году завод Рика, на котором трудились всего восемь человек, выпустил свыше 6 тысяч ведер пива двух марок: "Пильзенское" и "Экспортное"».
С развитием города появлялись и новые пивоварни, причем конкуренцию немецким и русским пивоварам составляли китайские мастера, варившие поначалу непривычное для жителей Владивостока рисовое пиво, которое можно было приобрести на китайских базарах и в лавках так называемой «Миллионки» – района, населенного в начале XX века несколькими тысячами китайцев. Продукция европейских производителей из Приморья стояла на полках более солидных торговых заведений, включая, например, Доходный дом братьев Пьянковых или универсальный магазин компании «Кунст и Альберс», где теперь находится «Владивостокский ГУМ». В последнем, кстати, более 100 лет назад нередко можно было найти и импортное пиво, завозимое владельцами торгового дома из Европы, которое, конечно, было по карману далеко не всем покупателям.
«Вообще немецкая диаспора, широко представленная во многих регионах Юго-Восточной Азии, привнесла сюда множество своих традиций, - продолжила экскурсовод Лидия Новицкая. - Так, именно немцами были заложены европейские технологии пивоварения в Китае, провинции Циндао, пиво откуда популярно у дальневосточников и теперь. Провинция эта находилась в долговременной аренде у Германии».
По окончании виртуальной экскурсии участники проекта «Пивной сомелье» продолжили знакомство с историческими фактами о пиве и развитии мирового пивоварения. Обсудить полученную информацию и поделиться впечатлениями гости смогли во время мастер-класса по профессиональной дегустации, проведенной экспертом компании «Балтика», где были представлены сорта, так же имеющие богатую историю. Так, пиво Grimbergen, представленное на дегустации сортом Grimbergen Rouge, впервые было сварено бельгийскими монахами в 1128 году и до сих пор производится по старинным рецептам действующего аббатства Гримберген.
Белое пшеничное пиво с фруктовыми нотками Kronenbourg 1664 Blanc варится по традиционной французской рецептуре, датированной XIII столетием. Всемирно известный датский бренд Tuborg, что появился в далеком 1873 году, стал первым зарубежным пивом, которое в 2000 году начали производить в России по лицензии.
Появление «Балтика 7 Экспортное» было приурочено к Играм доброй воли в Санкт-Петербурге в 1994 году. А появившееся в 2001 году «Балтика 0» - безалкогольное пиво, которое по вкусовым качествам не отличается от классических алкогольных сортов благодаря применяемой технологии мембранной фильтрации – ценят потребители более чем 45 стран мира, включая такие страны, как США, Куба, Япония, Новая Зеландия, Германия, Ирландия.
Как составить резюме копирайтеру
Адаптер для скважины: зачем он нужен и как провести монтаж своими руками
Жителям Крыма не вернули деньги за несостоявшееся выступление блогера Соболева
Видео: Американский корабль прибрежной зоны испытали взрывами
Джиджи и Бэлла Хадид вышли в нижнем белье на показе Victoria's Secret