Смена руководства в компании
Сведения о лице, который будет действовать от имени фирмы, в обязательном порядке вносятся в государственный реестр юридических лиц. В том случае, если происходит смена директора компании, то необходимо ставить в известность инспекцию Федеральной налоговой службы. Также, все сведения о том, что произошла смена директора в обязательном порядке предоставляются в налоговые органы не позже трех дней после принятия решения.
Требуется смена участников в большинстве компаний по нескольким причинам:
- неправомерная деятельность нынешнего руководства;
- некомпетентность;
- смерть либо продолжительная болезнь;
- выход на пенсию;
- другие случаи.
Стоит отметить, что смена директора не относится к тем событиям, которые требуется зарегистрировать в учредительных документах. Вполне достаточно известить об этом единый государственный реестр.
Происходит смена участников, а точнее генерального директора, в несколько этапов. Изначально проводится общее собрание акционеров либо учредителей общества, на котором оформляется решение о необходимости смены директора. В том случае, если учредитель один, то документ оформляется в виде решение единственного участника. На основания данного документа издается приказ о снятии с должности. Обязательно в документ вносится запись о назначении нового лица. Необходимо учитывать тот факт, что трехдневный срок, в течение которого оповещаются налоговые органы, исчисляется с момента принятия решения либо подписания протокола.
Далее смена директора сопровождается подачей документов в налоговую службу. Также заявление о внесении изменений подается в единый государственный реестр, которое подается в утвержденной форме и скрепляется заверенной нотариально подписью руководителя. В 2006 года подпись имеет право поставить снимаемый с должности директор и вновь назначаемый.
Регистрация всех изменений, которые производит смена директора, должна быть произведена в течение пяти дней. По истечению установленного срока налоговый орган выдает новое свидетельство о внесении записи в государственном реестре.
На этом этапе смена директора не заканчивается. По завершению вышеперечисленного оформления, необходимо уведомить все внебюджетные фонды об изменениях в руководстве. После этого открывается новый расчетный счет в банке.
Особое внимание уделяется оформлению акта передачи дел новому руководителю. Полагается, что смена участников официально считается завершенной после того, как в государственный реестр внесена запись. Таким образом, с этого момента генеральный директор считается вступившим в должность. Рекомендуется произвести передачу текущих дел после оформления свидетельства от одного директора к другому. То есть, каждый этап необходимо заверять документами, так как только в этом случае можно избежать многих проблем и недоразумений.
Возможна смена участников без помощи юристов, но это чревато неприятными последствиями. Наиболее распространенной ошибкой является пропуск сроков и ненадлежащее оформление документации. Все это приводит к задержке смены руководителя, а предприятие лишается возможности нормальной деятельности. При этом директору могут предъявляться штрафные санкции, но это уже крайние меры.
Довольно часто проблемы возникают по причине отсутствия заверенной копии Устава общества, которая необходима при нотариальном заверении подписи руководители и при подаче пакета в налоговую инспекцию.
Несоблюдение форм заявления установленного законодательством образца также часто становится причиной того, что смена участников и руководства превращается в проблему. Быстрая и профессиональная смена руководства возможна только в том случае, если соблюдаются все установленные законодательством правила и нюансы.
Прежде чем начинается оформление передачи руководства, необходимо подготовить все документы, что значительно ускорит процесс смены участников. Стоит помнить, что довольно часто в дополнении к основным документам требуется протокол об освобождения от обязанностей руководства предыдущего директора и о назначении нового. В некоторых случаях необходима доверенность на уполномоченное лицо.