Строительство второй ветки метро в Екатеринбурге подорожало до 90 млрд руб.
При этом собственных средств у города может просто не оказаться
Строительство второй ветки Екатеринбургской подземки обойдется в 90 млрд рублей. Об этом сообщает портал 66.ru со ссылкой на мэра города Александра Высокинского. Глава уральской столицы никак не прокомментировал удорожание метро почти на 10 млрд руб., но рассказал, что Екатеринбург надеется на помощь федеральных и региональных бюджетов.
- Мы делаем все для того, чтобы привлечь дополнительные средства, - объяснил Высокинский. - Делаем очередной объем проектирования, чтобы можно было подтвердить серьезность наших намерений перед областными и федеральными коллегами. Эта ветка будет стоить порядка 90 млрд руб, но нам без нее транспортный каркас города с многомиллионным населением не создать, — сказал Александр Высокинский.
Проектированием второй ветки метро ведется уже много лет. При этом срок действия документации ограничен, поэтому ее необходимо регулярно обновлять. В 2020 году администрация Екатеринбурга запланировала выделить лишь на проект второй ветки 90 млн рублей вместо 250 млн рублей. Оставшиеся 160 млн рублей пошли на содержание действующей инфраструктуры подземки и подвижного состава.
Напомним, ранее постройка второй ветки метро ВИЗ - Кировский район оценивалась в 79-81 млрд руб. Подземку хотели строить на федеральные деньги к «Всемирным выставкам» в Екатеринбурге. Но ЭКСПО-2020 екатеринбург проиграл Дубаю, а ЭКСПО-2025 — Осаке. В 2019 году вопрос о второй ветке метро в Екатеринбурге озвучили на ежегодной пресс-конференции Владимира Путина. Президент заявил, что только на деньги региона прорыть подземку невозможно, с реализацией проекта должны помогать федеральные власти.