Техника подготовки к экзамену: в погоне за «отлично»
Как сдать экзамен на «отлично»? этот вопрос интересует если не всех, то уж точно большую часть студентов. И так было всегда: с самых давних времен появления высших учебных заведений поколение за поколением студенты изобретали самые разнообразные средства для получения заветных «пятерок», «отлично», «зачет» и т.д. И технологий правильной подготовки к экзамену ими за все эти даже не годы – столетия – придумано всяко побольше, чем пунктов в договоре, на условиях которого предоставляется аренда спецтехники. А в этом договоре не один раздел с множеством подразделов.
Одним словом, непростая это наука – подготовка к экзамену. Хотя для ее освоения студенту особых усилий не понадобится. Если он будет знать, что ему делать, когда, как и на что рассчитывать. Так, во-первых, правильный настрой – это самый верный ключ к успеху. Здесь важно учесть 2 момента. Первый: учить все же стоит. Второй: кроме знаний оценку могут определить и другие факторы. Что кается технологий учебы, это – отдельный вопрос. А вот способы повышения оценки без знаний знать нужно обязательно. Тем более, что их всего 4. Только использовать их нужно в комплексе.
- Одеться на экзамен опрятно и прилично. Вести себя сдержанно, быть настроенным позитивно, но не слишком. Не грубить, не спорить и не ввязываться в ученые дискуссии. Если экзамен еще не начался и преподаватель просто обсуждает с одним из студентов, чем хороша аренда автокранов, — ввязываться в такой разговор не следует даже при условии, что студент работает в компании-арендодателе. Все потом – сначала экзамен.
- Научиться демонстрировать уверенность и активировать навыки концентрации. Не так важно, насколько студент готов, как то, насколько в его готовности убежден преподаватель.
- Ораторские навыки еще ни одного студента не подводили. Умение аккуратно уходить от потенциально «опасной» темы – очень полезное качество.
- Попробовать поднять настроение преподавателю. Только не пошлой шуткой или высмеиванием его коллег, своих сокурсников и других предметов. А комплиментом, улыбкой, разговором о солнечной погоде и грядущих выходных, выражением благодарности за пройденный курс и т.д.
А как учить? Здесь тоже все достаточно просто. Для начала, у каждого человека память развита по-разному. У кого-то лучше зрительная – ему стоит читать конспекты. У другого – моторная: в этом случае не вредно написать пару шпаргалок. У третьих – слуховая. Нужно просто определиться с максимально комфортным способом запоминания и акцентировать внимание на него.
Далее, если выучить все не удалось. Даже странно, как мало студентов понимают этот простой факт: информацию по предметам человек получает не только на лекциях и семинарах. Если подумать, то и на пропущенную тему каждому найдется, что рассказать. Из услышанного по телевизору в передаче, в которой обсуждалась аренда автокрана. Или прочитанного в книге – даже художественной. А, может, нечто на эту тему только вчера студент обсуждал со своим другом, распивая пиво в кафе. Нужно просто подумать – и что-нибудь обязательно вспомнится. Хотя лучше, конечно, все-таки знать наверняка.