В Киеве порезали на металлолом уникальный трамвай из музейной коллекции (фото)

07.08.2017 0:16

В столице уничтожили уникальный трамвай, который был построен в 1928 году и был одним из первых, которые изготовлялись при СССР. Киявлени его хорошо знали и узнавали, ведь 30 лет он стоял на постаменте возле Куреневского депо. В начале этого года его «спихнули» в трамвайное СТО КП «Киевпастранс» для обновления, однако СТО не имеет квалификации для работы с музейными экспонатами. В итоге там уникальный музейный экспонат беспощадно доломали и порезали на металлолом.

Об этом KV стало известно из сообщения экс-министра инфраструктуры Александра Кавы на его странице в Facebook.

«В Киеве уничтожили уникальный трамвай из коллекции музея городского транспорта. Данный трамвайный вагон был построен в 1928 году. Очень жаль, что чиновники города не умеют ценить историю родного города, хотя с большим удовольствием восхищаются аналогичными музеями в Европе», — написал Кава.

Евгений Демчук рассказал, что трамваи киевского типа 2М, были одними из первых, которые изготовлялись при СССР — с 1928 года. Они имели деревянный кузов, металлическую раму и неповоротную тележку. Модель производилась как для Киева, так и для других городов.

В Киеве порезали на металлолом уникальный трамвай из музейной коллекции (фото)

По его информации, в послевоенное время большинство 2М были переданы из Киева в другие города республики в т.ч. Конотоп. Оттуда и вернулся этот вагон в 1986 году и был установлен на постамент возле депо им. Красина.

В декабре 2015 трамвай №919 перевезли в музей — ИЭРЦ (Исторический экспозиционной-реставрационный центр – ред.). Традиционно, его оставили гнить на улице, вскоре выломали все, что было в салоне, а после — проломили насквозь крышу. Так он простоял до 2017 года.

В Киеве порезали на металлолом уникальный трамвай из музейной коллекции (фото)

«В начале этого года 2М пытались «спихнуть» в трамвайное СТО КП «Киевпастранс» чтобы они его обновили, однако СТО не имеет квалификации для работы с музейными экспонатами — это обязанность ИЭРЦ , поэтому с трамвая только смогли демонтировать часть деревянного кузова. Весной 2М вернулся в музей, где его снова бросили гнить на улице, хотя и после многочисленных нареканий все же поставили в цех, где пытались ремонтировать. Но опять не справившись, трамвай снова передали в СТО, где его доломали и порезали на металлолом», — рассказал Демчук.

В Киеве порезали на металлолом уникальный трамвай из музейной коллекции (фото)

Он подчеркнул, что невозможно «легким движением» отреставрировать 90-летний трамвай. Реставрация — это тяжелая, кропотливая и осторожная работа, которую должны выполнять компетентные лица в специальных условиях. Документируется и реставрируется каждая дощечка.

«Однако ИЭРЦ снова пренебрег мировым музейным опытом и фактически уничтожил бесценный экспонат. Это самый кричащий случай издевательства над транспортной историей Киева! Еще никогда так нагло не уничтожались экспонаты музея!», — написал он.

В Киеве порезали на металлолом уникальный трамвай из музейной коллекции (фото)

Источник

Рекомендуем

Важность пожарного оборудования
Любой организации, начинающей свою деятельность, обязательно необходимо пройти все тапы проверок. Не исключением для получения разрешения на работу является и показ пожарной инспекции готовых помещений. Именно эта организация подписывает документы или отказывается это делать в зависимости от обоснованного решения.
09.02.2015 15:37
Устройство сливного бачка унитаза: как работает сливная конструкция и из чего она состоит?
Невозможно представить комфортное жилье без благоустроенной туалетной комнаты, центральное место в которой занимает унитаз. Значимой частью этого привычного для нас предмета является сливной бачок. Вроде бы абсолютно неприглядная емкость, которую, кстати, не всегда видно – иногда она вмонтирована в стену.
15.12.2015 22:08
Причины востребованности автомобильных грузоперевозок
Уже не один год именно автомобильные грузоперевозки в Украине пользуются наибольшей популярностью. Несмотря на то, что морские перевозки считаются самыми дешёвыми, авиаперевозки – самыми оперативными, а железнодорожные перемещения – самыми безопасными, только автомобильный вариант транспортировки позволяет доставить груз непосредственно заказчику.
11.05.2015 17:11