В Киеве порезали на металлолом уникальный трамвай из музейной коллекции (фото)
В столице уничтожили уникальный трамвай, который был построен в 1928 году и был одним из первых, которые изготовлялись при СССР. Киявлени его хорошо знали и узнавали, ведь 30 лет он стоял на постаменте возле Куреневского депо. В начале этого года его «спихнули» в трамвайное СТО КП «Киевпастранс» для обновления, однако СТО не имеет квалификации для работы с музейными экспонатами. В итоге там уникальный музейный экспонат беспощадно доломали и порезали на металлолом.
Об этом KV стало известно из сообщения экс-министра инфраструктуры Александра Кавы на его странице в Facebook.
«В Киеве уничтожили уникальный трамвай из коллекции музея городского транспорта. Данный трамвайный вагон был построен в 1928 году. Очень жаль, что чиновники города не умеют ценить историю родного города, хотя с большим удовольствием восхищаются аналогичными музеями в Европе», — написал Кава.
Евгений Демчук рассказал, что трамваи киевского типа 2М, были одними из первых, которые изготовлялись при СССР — с 1928 года. Они имели деревянный кузов, металлическую раму и неповоротную тележку. Модель производилась как для Киева, так и для других городов.
По его информации, в послевоенное время большинство 2М были переданы из Киева в другие города республики в т.ч. Конотоп. Оттуда и вернулся этот вагон в 1986 году и был установлен на постамент возле депо им. Красина.
В декабре 2015 трамвай №919 перевезли в музей — ИЭРЦ (Исторический экспозиционной-реставрационный центр – ред.). Традиционно, его оставили гнить на улице, вскоре выломали все, что было в салоне, а после — проломили насквозь крышу. Так он простоял до 2017 года.
«В начале этого года 2М пытались «спихнуть» в трамвайное СТО КП «Киевпастранс» чтобы они его обновили, однако СТО не имеет квалификации для работы с музейными экспонатами — это обязанность ИЭРЦ , поэтому с трамвая только смогли демонтировать часть деревянного кузова. Весной 2М вернулся в музей, где его снова бросили гнить на улице, хотя и после многочисленных нареканий все же поставили в цех, где пытались ремонтировать. Но опять не справившись, трамвай снова передали в СТО, где его доломали и порезали на металлолом», — рассказал Демчук.
Он подчеркнул, что невозможно «легким движением» отреставрировать 90-летний трамвай. Реставрация — это тяжелая, кропотливая и осторожная работа, которую должны выполнять компетентные лица в специальных условиях. Документируется и реставрируется каждая дощечка.
«Однако ИЭРЦ снова пренебрег мировым музейным опытом и фактически уничтожил бесценный экспонат. Это самый кричащий случай издевательства над транспортной историей Киева! Еще никогда так нагло не уничтожались экспонаты музея!», — написал он.