Виды современной рекламы
В условиях современного рынка информация является главным товаром на рынке, и довести ее до потенциальной аудитории компании – одна из важнейших задач рекламодателя и рекламного агентства. Ввиду этого распространение рекламных материалов в наши дни производится самыми различными способами. В качестве соответствующих каналов могут выступать транспортные средства, телеканалы, радиоэфир, Интернет, точки активных продаж, печатные издания и так далее. Немалое значение играет и наружная реклама на сувенирах и небольших подарках. Есть и такой вид распространения информации, как direct mail (прямая почтовая рассылка).
«Директ мейл» предполагает распространение рекламы в информационных письмах, рассылаемых обычно потенциальным дилерам, оптовикам, прочим бизнес-партнерам. При том, что процент отклика в данном случае может быть невысоким, его довольно часто вполне хватает для существенного повышения объема продаж товаров и услуг, а значит, и хорошей окупаемости затраченных средств. Нередко встречается и рассылка писем в более крупных объемах – в почтовые ящики. В данном варианте есть необходимость, когда важно подчеркнуть, что обращение является сугубо личным. Также подобный direct mail применим, когда реклама подразумевает представление обширного объема информации, которую не может разместить, к примеру, реклама на троллейбусах http://www.prgp.ru/services/transport/city/ или биг-бордах. Этот тип рекламы отличается избирательностью целевой аудитории, личностным характером и гибкостью рекламного инструмента в целом. В то же время стоимость подобного решения является довольно высокой.
Реклама в салонах транспортных средств и на внешней стороне кузовов автомобилей – один из наиболее популярных методов распространения информации. Реклама в метро http://prgp.ru/services/metro/, на троллейбсуха, автобусах и трамваях обладает должной эффективностью, поскольку является объектом внимания большого количества пассажиров. При относительно невысокой стоимости данный рекламный продукт обладает малым уровнем конкуренции и высокой гибкостью. В то же время избирательность аудитории является относительно низкой. Другой существенный недостаток – невысокий временной промежуток контакта аудитории с рекламно-информационным материалом.
Щитовые и панельные конструкции, которые рядовой обыватель ежедневно видит на улице, - это также наружная реклама. Это и короба из стекла, и вывеси, и «бегущие строки», и неоновые рекламные конструкции. Наиболее частым местом расположения таких конструкций являются места большого скопления людей – места ожидания общественного транспорта, железнодорожные вокзалы и аэропорты. При малой себестоимости и конкуренции наружная реклама http://prgp.ru/services/outdoor/ обладает высокой гибкостью и большой частотой повторных контактов. В то же время структура таковой не дает воплощать в реальность некоторые креативные идеи, избирательность аудитории также в ряде случаев оказывается ограниченной.
В то же время в рекламе по телевидению креатив традиционно присутствует на самом высоком уровне. Здесь воздействие на аудиторию идет как с помощью звука, так и изображения, в том числе, движущегося. Немалую роль играет и яркость изображения, которая также не может не обращать на себя внимание зрителей «голубого экрана». В целом этот тип распространения рекламной информации обеспечивает высочайшую массовость, привлечение внимания аудитории. К недостаткам данного вида рекламы относится относительно высокая стоимость, отсутствие избирательности аудитории и слишком высокую загруженность рекламными объявлениями бесплатных телеканалов.
Весьма распространенным видом является и реклама на радио. С помощью радиоэфира информация о товарах и услугах рекламодателей поступает во все регионы Российской Федерации круглосуточно. Радио является услугой, которой пользуются и водители, и домохозяйки, и бизнесмены (в нерабочее время), и простые рабочие на своих производственных местах, при этом стоимость ее весьма демократична. В то же время данный вид рекламных сообщений имеет существенный недостаток – отсутствие зрительного восприятия, которое дает человеку львиную долю запоминания полученной информации.