Водитель экспедитор должен быть коммуникабельным
На любом сайте, где публикуются объявления о свободных вакансиях, а также в соответствующих газетах периодически мелькает профессия "водитель экспедитор". Почему? Профессия эта настолько востребована, или же в фирмах есть проблема текучки кадров? Попытаемся разобраться в этой любопытной проблеме.
Действительно ли водители экспедиторы востребованы на рынке труда? На самом деле, работники этой профессии требуются многим организациям. Но нередки случаи, когда претендент на эту должность замечает в названии вакансии лишь первое слово. На собеседовании многим водителям, прекрасно умеющим крутить баранку, становится непонятно, зачем их спрашивают об умении оформлять документы и о том, насколько они коммуникабельны.
Дело в том, что в обязанности водителя экспедитора http://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/voditel-ekspeditor-neobxodim-dlya-kachestvennoj-logistiki.html входит не только доставка груза в сохранности по указанному адресу. Помимо заполнения путевого листа он ещё должен:
- лично участвовать в приёмке груза на складе по расходным накладным;
- контролировать, правильно ли груз укладывают в машину;
- проверять целостность упаковки;
- с момента получения груза на складе до его сдачи адресату сопровождать груз, наблюдать за его целостностью;
- грамотно оформлять документы, подтверждающие приём и отгрузку товара.
Кроме перечисленных основных обязанностей водителя экспедитора в конкретной компании могут быть и дополнительные требования. Текучка бывает оттого, что зачастую водитель, хорошо не разобравшись в своих обязанностях, увольняется через несколько дней. Объясняет он это чаще всего так:
- режим работы его не устраивает;
- он не может разобраться в некоторых обязательных бухгалтерских документах;
- он считает, что работать устраивался водителем, а выполнять обязанности грузчика ниже его достоинства.
По этой причине для нового сотрудника работа вначале считается стажировкой (весьма распространённая практика), т. к. человеку требуется время, чтобы освоиться, вникнуть в основные обязанности.
Кто же является работодателем водителей экспедиторов? Это дистрибьюторские фирмы, предприятия — производители, компании—перевозчики. Работодатель обязательно должен заключить с водителем экспедитором договор, в котором прописывается его материальная ответственность. Кстати, именно этот договор порой помогает водителю избежать материальной (а иногда и уголовной) ответственности за недостачу либо испорченный товар. Если предприятие своими силами не может справиться с объёмом работ, тогда приглашает водителя экспедитора с личным транспортом.
Прежде, чем принять решение устраиваться на такую работу, надо хорошенько подумать, по силам ли она будет (физическим, умственным). Надо понимать, что приличные деньги просто так не платятся. Водитель испытывает тяжёлые физические нагрузки, работает в стрессовой ситуации, рабочий день у него ненормированный, часты командировки, да ко всему этому ещё и материальная ответственность! Однако у каждой медали есть и обратная сторона. Водитель экспедитор - профессия, которую никто не назовёт скучной, монотонной, непрестижной, неинтересной или низкооплачиваемой.
Кстати, хорошего, ответственного водителя экспедитора непременно замечает руководитель. Нередки случаи, когда карьера водителя продолжается уже в отделе логистики. Но для этого ему нужны следующие качества:
- ответственность, аккуратность;
- грамотность, образованность;
- честность, порядочность;
- инициативность, напористость;
- организованность, собранность;
- смекалистость;
- профессионализм, стремление узнавать новое;
- неподверженность стрессу;
- коммуникабельность, вежливость;
- неприятие наркотиков и алкоголя;
- крепкое здоровье и приличная физическая подготовка.
Такие кадры выгодны любому предприятию, т. к. способствуют его развитию и обогащению.
Источник – voditeliauto.ru http://voditeliauto.ru/