Эксперты Сбербанка рассказали о потенциале AR/VR технологий на Русском MeetUp во Владивостоке
В Дальневосточном федеральном университете (Владивосток, о. Русский) прошел второй Русский MeetUp – главная профессиональная IT-конференция Дальнего Востока. В мероприятие приняли участие более 1,5 тысяч человек. В течение двух дней состоялось 60 секций, дискуссий и воркшопов от экспертов IT отрасли. Спикерами и докладчиками на Русском MeetUp выступили и специалисты Сбербанка.
Так, руководитель Школы информационных технологий Корпоративного университета Сбербанка Алексей Липчанский рассказал о новейших трендах применения ИИ в бизнесе:
«Главное, что искусственный интеллект приносит бизнесу и акционерам – это маржинальность, способность выжить в новых условиях. Мы прекрасно понимаем, что наши продукты должны быть наиболее востребованы клиентом. Более 200 топовых компаний из 500-та списка Fortune Global 2000г. потеряли свой бизнес к настоящему моменту, потому что интерес к их продуктам был полностью утрачен. Клиент платит за скорость, за качество и удобство. Эти преимущества сегодня обеспечивает искусственный интеллект для создания которого появилось множество прикладных инструментов, применяемых в Сбербанке. Большинство компаний определяют искусственный интеллект как основу всех новых продуктов в стратегическом подходе “AI-first”. Именно поэтому математической базе и прикладным инструментам работы с данными посвящена половина программ обучения Академии технологий и данных Корпоративного университета Сбербанка».
Особый интерес участников IT-конференция вызвала тема использования виртуальной и дополненной реальности в самых разных сферах. Доклад об этом представил директор лаборатории виртуальной и дополненной реальности Сбербанка Максим Козлов. Он продемонстрировал как еще разрабатываемые приложения с AR/VR технологией, так и уже готовые практические решения, которые в настоящие дни применяют крупные компании.
– В Сбербанке, именно в нашей лаборатории, сейчас разрабатывается глобальная концепция применения дополненной и виртуальной реальности в обучении сотрудников. Им нужно постоянно проходить обучение, для которого часто приходится ездить в другие регионы. AR/VR технологии, к примеру, виртуальные учебные классы, позволят сократить расходы компании на обучение. Это одно из направлений, над которым мы сегодня работаем в лаборатории, - поделился Максим Козлов.
Теме AR/VR технологий в этом году посвятили и 36-часовой Хакатон. Ремонт квартиры, подбор косметики c помощью AR, обучение английскому языку, SLAM трекинг в браузере, AR навигация – в разработке этих приложений участвовали 14 команд. Часть из них – это студенты Школы цифровой экономики (ШЦЭ) ДВФУ, партнером которой выступает Сбербанк. Призовые места заняли три команды, они разделили награды: 200 тысяч рублей, 100 рублей и стажировку в Лаборатории виртуальной и дополненной реальности Сбербанка. Примечательно, команда, забравшая приз за третье место, полностью состоит из студентов ШЦЭ.
– Идея нашего проекта в том, чтобы реализовать технологию, которая позволит запускать приложения дополненной реальности прямо в браузере с системой трекинга плоскостей. Нам удалось за 36 часов создать прототип и презентовать его жюри. Рабочую версию приложения мы сможем создать нескоро. Для этого нужно проделать много работы, «прошерстить» различные источники в поисках подходящих алгоритмов и реализовать их. Так что стажировка в Сбербанке, где нам будут помогать специалисты в этой области, – отличная возможность попробовать воплотить в жизнь нашу идею, – рассказал участник команды, студент Школы цифровой экономики ДВФУ Владислав Гусаров.